Пять правил настройки тестирования банковских IT-продуктов

IT-чек-лист — QA (Quality Assurance) — в финансовой сфере в теории решает схожие задачи — минимизирует влияние человеческого фактора, сокращает time to market банковских продуктов и повышает их безопасность и качество. Как эффективно настроить тестирование, за счет чего это сделать и к каким результатам это приведет? Представляю топ-лист «рецептов», проверенных Umbrella IT на практике

1. Привлекайте тестировщиков с сильной технической экспертизой и вовлекайте их в работу над продуктом.

Что делаем: 

  • повышаем техническую компетентность: слабая техническая подкованность тестировщика ведет к недостаточно глубокому тестированию из-за непонимания того, как реализована задача, как она взаимосвязана с остальными функциями продукта. Обнаруживаются только поверхностные ошибки, не проверяются кейсы, которые могут встретиться пользователям при определенных обстоятельствах. Например, не зная, как устроены cookie-файлы, можно пропустить ошибки, связанные с безопасностью, или не проверить случаи, когда срок жизни cookie-файла истек;

  • повышаем вовлеченность: если тестировщик не заинтересован в успехе продукта, не видит конечную цель, то он не делает ценных предложений по его улучшению, а просто ищет баги в задачах. На выходе получается продукт без багов, но неудобный, с неочевидной логикой, не user-friendly.

Что получаем: 

  • повышаются качественные показатели тестирования (не только снижается количество выявленных багов, но и сам продукт начинает успешно работать как часть общей системы банка), на основании предложений тестировщиков продукт в процессе разработки и тестирования дополнительно улучшается.

2. Пусть тестировщики осваивают специфику вашего сектора и становятся в нем экспертами.

Что делаем: