American Express идет туда, где много наличных

— Алексей Васильевич, какова на сегодняшний день стратегия компании на российском рынке?

— В нашей компании отношение к России самое серьезное. Стратегия компании на российском рынке заключается в том, что мы позиционируем чеки American Express как безопасную альтернативу наличным деньгам. Нам интересны те сферы деятельности, где присутствует много наличных средств и есть возможность предложить наш продукт населению. С одной стороны, эти области достаточно традиционны, например, туризм (в последнее время даже экстремальный туризм), путешествия. Человек, отправляющийся в командировку или на отдых, обязательно берет с собой какую-то сумму денежных средств. С другой стороны, последние два года компания стала использовать новую для нас нишу и предлагать чеки как альтернативу наличным деньгам, хранящимся дома. То есть мы предлагаем хранить деньги дома не в виде «cash», а в чеках. Для нас интересна и сфера спорта. Например, российские футбольные команды зимой тренируются, как правило, за рубежом. Соответственно для этого нужно оплатить футбольное поле, гостиницу и т.д. Или же спортивную команду надо отправить на соревнование. В обоих случаях в России на эти цели зарезервировано достаточное количество наличных денег. Следовательно, наша стратегия заключается в том, чтобы предложить людям возможность использовать не наличные деньги, а чеки.

— Каковы основные бизнес-итоги минувших девяти месяцев текущего года? Какие факторы в настоящее время наибольшим образом влияют на продажу чеков American Express?