Apple, Samsung, Google... Далее везде

Дело в том, что Apple (в первую очередь) и Samsung, а в скором времени и Google с Microsoft, принесут в Россию не столько платежный инструмент, сколько громадные экосистемы вокруг себя, благодаря которым эти корпорации стали такими, какие они есть. Внутри этих экосистем есть практически все, что нужно для ведения бизнеса, не покидая их. Платежные инструменты Pay — это лишь одна из составных частей их маркетплейсов.

Пока отечественный малый и средний ретейл относительно пассивны по отношению к этим платежным системам. А вот крупный бизнес (например, Аэрофлот и РЖД), а также их западные коллеги, работающие в России, моментально сделали для себя практические выводы: гораздо выгоднее «купить себе входной билет» в глобальные экосистемы, чем ходить на коротком поводке у местных банкиров, операторов программ лояльности и т.д. Глядя на лидеров рынка, все остальные рано или поздно зададутся тем же вопросом. Это вопрос времени.

Есть и другие бонусы: уже не кажутся фантастическими гипотезы о том, зачем выпущена карта «МегаФон»? В рамках международных карточных продуктов, выпускаемых операторами сотовой связи совместно с банками и привязанных к абонентскому счету, вполне можно с помощью Apple Pay стать полноценным звеном транзакционной цепочки — с помощью телефона его абоненты тратят средства, размещаемые на его же счетах! Инфраструктура токенов позволяет создать и иные замысловатые конфигурации с участием сервисов, имеющих многомиллионные аудитории. Но пусть со всем этим разбирается регулятор.