Банки ищут альтернативные способы заработать

Павел Самиев: Григорий, сегодня банки перестраивают бизнес-модели в поисках новых источников роста прибыли. На первый план у многих банков выходят комиссионные доходы. Можете ли вы подтвердить этот тренд как в целом по рынку, так и по Почта Банку?

Григорий Бабаджанян: Такой тренд, безусловно, есть. В условиях конкуренции и снижения доходности по кредитным продуктам банки ищут альтернативные способы заработать. Кроме того, на рынке появляется довольно много страховых и сервисных продуктов, которые можно предложить клиенту в рамках финансовой розницы. В структуре доходов банков на комиссионные доходы приходится примерно 40%. Сюда, конечно, входит, и кредитное страхование. Эта доля сейчас имеет тенденцию к снижению. Это связано с вводом так называемого периода охлаждения на страховые продукты. Кроме того, есть ряд ограничений по применению схемы коллективного страхования, широко распространенной ранее. Получается, что страхование становится дороже для клиентов, и поддерживать его проникновение довольно затруднительно. На горизонте двух-трех лет доля комиссионных доходов в банках снизится до 25–30%.

 

Григорий Бабаджанян, Почта Банк. Фото: Альберт Тахавиев / «Б.О»