Бигтех — всему голова

Модератором дискуссии выступил Максим Осадчий, а свои доклады представили Егор Кривошея, Павел Самиев и Константин Корищенко. Цифровая трансформация банковских экосистем, борьба экосистем и маркетплейсов, а также последствия цифровизации экономики для финансового сектора — эти ключевые вопросы обсудили члены Клуба.

По мнению Максима Осадчего, начальника аналитического управления Банка Корпоративного Финансирования, за последнее время в финансовом секторе возникли три важных инновации: блокчейн и криптовалюта, отрицательные процентные ставки и, что главное, стремление компаний-гигантов прийти на традиционно банковскую территорию. Бигтехи сегодня создают платежные системы и метят в управление кредитным рынком, тем самым создавая свои экосистемы и заставляя банки реагировать и выходить за пределы банковской деятельности. «Создание банковских экосистем и их развитие стало стратегически важным решением для банков», — заявил спикер. Россия пришла к этому с опозданием, это можно объяснить тем, что у нас драйверами создания экосистем являются не компании, как, например, в Китае, а банки и государство. Но первооткрывателем в области развития банковских экосистем в России, наверное, можно назвать Тинькофф Банк. Сбербанк также активно работает в этом направлении, сотрудничая с Mail.Ru Group и принадлежащим ей Delivery Club. Свои экосистемы есть у Альфа-Банка, ВТБ, Россельхозбанка. Возможно, в эту нишу устремятся также малые и средние банки. Но бигтехи не отстают: российский «Яндекс» — огромная компания с широкой экосистемой.