«Большой брат» для филиалов

Центр и филиал говорят на разных языках

Более привычна для российских многофилиальных банков off-line связь. В таком случае каждый филиал банка имеет собственную АБС и хранилище. Периодически происходит так называемая выгрузка данных в центральный офис. В большинстве банков при закрытии опердня каждый филиал пересылает в центральный банк первичные данные, то есть сведения о клиентах, о движениях по счетам и т.п. Весь остальной массив документов выгружается с гораздо меньшей периодичностью — раз в неделю, раз в месяц. И разработка регламентов по времени и каналам выгрузки данных с филиалов — отдельная задача ИТ-департамента или консалтинговых фирм.

Одна из проблем, с которой может столкнуться ИТ-департамент при налаживании связи между центральным офисом и филиалом, — их работа на разнородном ПО. Такая ситуация часто возникает при поглощении одного банка другим. В результате — у центрального офиса и отдельно взятого филиала могут быть АБС или отдельные компоненты информсистемы банка от разных производителей. Соответственно, формат данных также может быть разным, и прямая синхронизация между филиалом и центром будет невозможна. В таком случае ИТ-департамент вынужден прописывать специальные протоколы для «перевода» данных, поступающих из регионов, в «удобоваримый» для центра вид.