Боязнь ПИФа

Сохранить клиента

На Западе продажа ПИФов через банк уже устоявшаяся практика. «Кредитные организации всегда были важными партнерами в распространении паев в Европе и США», — рассказывает начальник отдела маркетинга и PR управляющей компании «Русь-Капитал» Дмитрий Климов. В России же такой продукт, как ПИФ, появился в линейке банковских услуг относительно недавно. Но большинство опрошенных «БО» экспертов уверены, что перспективы сотрудничества управляющих компаний (УК) и банков самые радужные.

Кредитные организации активно развиваются, расширяют филиальную сеть, при этом являются основным и часто единственным местом, где люди могут получить финансовые услуги и необходимую информацию о них. Российские УК не могут сравниться с банками по сетевому охвату, а вот целевая аудитория у них почти одна и та же — частные инвесторы. Поэтому управляющих фондов прельщает идея использования банковских офисов для распространения своих продуктов. «Разветвленная сеть филиалов и дополнительных офисов банков позволяет УК расширить географию продаж паев на региональном уровне», — объясняет заместитель начальника отдела анализа учета и планирования бизнеса банка «Московский Капитал» Дмитрий Фролов.

Банкам тоже небезынтересно сотрудничество с УК. «В России депозитные ставки падают, и тех людей, которые стараются эффективно управлять своими финансами, существующий уровень доходности вкладов уже не устраивает, — рассказывает директор по работе с клиентами бизнеса коллективных инвестиций финансовой корпорации «Уралсиб» Андрей Бондаренко. — Таким инвесторам нужна альтернатива». Здесь у кредитной организации два выхода: либо она отпускает клиентов на улицу, либо пытается найти новое решение вместе с ними. Банк может оставить вкладчика у себя, включив в линейку услуг ПИФ или даже доверительное управление.