Чего хотят заемщики

В начале прошлого года на рынке кредитования физических лиц произошел резкий и неожиданный для самих банков рост спроса населения на кредиты для покупки товаров в торговых сетях. Традиционно для этого вида кредитования начало года является низким сезоном, однако в 2016 году объемы выдачи были на уровне декабря, когда спрос на POS-кредиты наиболее высокий накануне праздников.

Средняя сумма целевого кредита в 2016 году составила около 34 тыс. рублей, причем прослеживается различие этого показателя в столице и в регионах. Так, средняя сумма кредита в Москве составила 38 тыс. рублей, а в целом по регионам — 35 тыс. рублей. При этом чаще всего кредиты в торговых точках (помимо Москвы) берут жители Уфы, Краснодара, Казани, Набережных Челнов, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Ижевска.

Что касается предпочтений граждан, то рынок отмечает разницу между клиентами в Москве и в регионах. Так, в регионах драйверами рынка POS-кредитования являются так называемые необходимые вещи, к примеру мебель или бытовая техника. Особенно популярен этот сегмент среди жителей Поволжья. А вот в Сибирском регионе одна из самых популярных покупок в кредит — шуба из натурального меха. Жители Москвы в кредит чаще всего покупают более дорогие товары — это может быть последняя модель ноутбука или более актуальная версия домашнего кинотеатра. Важно подчеркнуть, что зачастую сумма покупки выше среднего уровня зарплаты заемщика.