ЦОД и сеть как яблоко раздора

Текущий год показал, что IT-компании мирового уровня наконец от слов перешли к делу. Если Герман Греф, глава Сбербанка, без устали повторяет мантру «Данные — это новая нефть», то айтишники записали на своем знамени фразу Джеффа Безоса, основателя Amazon: «Космос — это новый Интернет».

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на небо и попытаться найти в космосе микроспутники Starlink от SpaceX, запущенные в мае 2019 года. По словам Илона Маска, они созданы для подключения к Интернету жителей удаленных и труднодоступных регионов нашей планеты. Спутниковая сеть покроет Землю беспроводной связью, которая, по всей видимости, будет работать везде.

Буквально через две недели калифорнийская компания Vector анонсировала (в интерпретации издания ИКС-Медиа) на прошедшей в Атланте конференции Citrix Synergy 2019 запуск до конца года программно-определяемого спутника GSky-1. Цель проекта — развертывание на орбите на микроспутниках облачной платформы GalacticSky. В результате получается программно-определяемое edge-устройство, вынесенное в космос, имеющее массу преимуществ по сравнению с классическим ЦОД — не теряется время из-за задержек в канале при связи с Землей, ряд вычислений можно выполнять прямо на спутнике. Да и дорогостоящий канал связи с Землей разгружается за счет уменьшения количества передаваемых данных.

Что это? Повторение шоу в исполнении Павла Дурова, который разбрасывался деньгами с балкона, отмечая таким образом день города на Неве? Не похоже. Особенно если переместиться в другой город, на берегу Северного моря.