Дистанционные юридические сервисы: опережающий рост и равнение на ботов

Павел Самиев: Николвй, мы сейчас наблюдаем, что банки и финансовые институты очень активно развивают комиссионные продажи. Чаще всего предлагают инвестиционные и страховые продукты. Насколько сейчас востребованы юридические услуги и правовые консультации в качестве комиссионных продуктов, в частности, у банков? Какова перспектива развития этого сегмента, насколько он большой?

Николай Тюрников: В настоящее время практически каждый банк продает такой комиссионный продукт, как юридическое обслуживание. Есть две бизнес-модели: когда это «завернуто» в годовую абонементную карточку юридического обслуживания и когда это «завернуто» в страхование юридических расходов гражданина. Фактически каждый крупный банк сейчас продает подобный продукт. Продукт социально полезный, социально значимый в том смысле, что человек может обратиться за юридической консультацией в любой момент, в любой день недели, в любой час. При этом консультация не будет стоить ему дорого. Поэтому продукт имеет большой спрос среди населения, и банкам интересно его продавать. Мы увидели за время работы в этом направлении, что продавцам в банке интересно продавать что-то новое, в частности юридические продукты.

Павел Самиев: Какой канал продаж сейчас основной у вас или у других компаний, которые занимаются такими юридическими услугами, и насколько велика доля продаж через банки?

Николай Тюрников: Сейчас продажи через банки — это 90% всего рынка. Банки сегодня имеют максимальное количество отделений, то есть получается самая широкая дистрибуция. Если говорить о каких-то других компаниях, например страховых или МФО, то у них заметно меньше дистрибуция, и те же страховые компании используют банковскую дистрибуцию для того, чтобы распространить свои услуги. 10% продаж приходится на телемаркетинг и на продажу онлайн, напрямую с сайта — клиенту.