Домашняя работа

Причина понятна — борьба с пандемией коронавируса. Намерения банков тоже ясны, хотя звучат необычно. Понятно, если о дистанционной работе сотрудников заявляет Тинькофф Банк, который давно привык к «удаленке». Однако сегодня традиционные банки заявили о переводе на дистанционную работу до 60% своего офисного персонала. Означает ли это, что и клиентам банков придется перестать ходить в отделения, потому что сотрудники их просто исчезнут?

Эксперты, услышав о намерении банков перевести часть сотрудников на удаленную работу, сразу предупредили об известных угрозах и проблемах, связанных с хищениями и активизацией злоумышленников. Проблемы чисто технические — это вопросы правильной организации защищенных каналов связи, правильных протоколов доступа к банковским ресурсам и соответствующей аутентификации, работы с электронной подписью и прочие вопросы. Отмечу, что помимо каналов связи важна организация рабочего места на дому. Домашний компьютер обычно находится в пользовании всех членов семьи, может содержать игры и другие потенциально инфицированные программы. Покупать ли новый компьютер всем сотрудникам, работающим «на удаленке»? Возможно, это было бы правильно, но, похоже, новые компьютеры «удаленным» сотрудникам покупать никто не собирается. Есть ли в банках и требования к «домашнему» рабочему месту?

Конечно, отправлять «на удаленку» можно и нужно не всех сотрудников. В число запланированных 60% вряд ли войдут сотрудники, которые обслуживают АРМ КБР или, скажем, те, кто контролирует проход за защищенный периметр банка. На рабочем месте целесообразно оставить и тех, кто управляет работой «удаленщиков». По сути, в банке потребуется утвержденный документ — регламент, положение, устанавливающие, кого из сотрудников можно и кого не следует отправлять на удаленную работу. Документ должен существовать в банке заранее, до проведения всех масштабных трансформаций. Есть ли он в каждом банке?