Экосистемность и решение нишевых задач, или Семь причин остаться

Как показывает исследование Business Internet Banking Rank 2021, РКО высокого качества для лидерства уже недостаточно. Конкурентное преимущество дает качественное решение нишевых задач в отдельных продуктах и экосистемность. Разберем, как цифровые лидеры улучшают опыт предпринимателей в интернет-банках, повышая лояльность клиентов и вовлекая их в свои продукты.

1. Справочник контрагентов как точка старта процессов

Для предпринимателей интуитивное использование обращения к данным контрагента как точки старта процесса — это создание платежа на основе сохраненных реквизитов, формирование счета на оплату или акта на основе просмотра статистики по взаиморасчетам. Прогрессивные интернет-банки понимают эту особенность и предлагают функциональные справочники контрагентов, которые позволяют в режиме одного окна контролировать взаиморасчеты, визуализировать статистику, проверять благонадежность партнера и формировать любые документы. Для этого справочник должен быть интегрирован со всеми внутренними сервисами интернет-банка, должен хранить все документы и историю работы с контрагентами, обладать контекстными функциями.

Примером лучших практик выступает интернет-банк Делобанка. В нем развиты интеграционные связи, позволяющие добавлять контрагентов разными способами — вручную, импортом из 1С, из входящих документов. В карточке контрагента видны все операции, статистика по оборотам, связанные документы: 

  • счета;
  • акты;
  • счета-фактуры;
  • накладные;
  • акты сверки. 

Сам клиент банка также имеет свою карточку в справочнике со всеми счетами как ИП, так и физлица, что позволяет быстро совершать переводы между ними.