Экспертиза BIAN и «Диасофт»: Digital banking как стратегическое направление развития современного банка

 

Многие банки уже внедрили системы ДБО, интегрировав их в существующий IТ-ландшафт, и предоставили клиентам доступ к продуктам и услугам через каналы интернет-банка и мобильного банка, но решает ли это задачу построения динамичной Digital-среды для нового поколения пользователей? Что представляет собой концепция Digital banking? Какими свойствами должна обладать Digital-платформа, чтобы обеспечить банку долгосрочное развитие в цифровом пространстве? Об этих и других актуальных вопросах развития современного Digital-банка мы побеседовали с экспертами отрасли — Александром Глазковым, управляющим директором компании «Диасофт», и Хансом Тесселаром (Hans Tesselaar), управляющим директором международной некоммерческой ассоциации BIAN.

Кто в Digital?

На сегодняшний день большинство банков имеют классически выстроенные многоуровневые процессы, требующие повышенного контроля. Эти процессы поддержаны с помощью core banking систем, которые позволяют банкам качественно обслуживать клиентов по традиционной, привычной многим модели. Внедрение отдельных каналов обслуживания — интернет-банка, мобильного банка — не решает задачу построения Digital-пространства современной финансовой организации. «Построением цифровой среды нельзя заниматься разрозненно, внедряя отдельные каналы обслуживания. Должно быть сформировано комплексное видение, «идеальная картинка», каким должен быть Digital-банк», — говорит Александр Глазков.