Fintech-партнерства, или 10 способов понравиться клиенту

Время, когда новые технологии волновали только отдельных небожителей в IT-блоке банка, безвозвратно прошло. Сегодня каждый банкир — немного стартапер. В России появляются банковские онлайн-движки и бесфилиальные банки. Тинькофф Банк, Модульбанк, iBank, TouchBank, Рокетбанк и другие новаторы пришлись по душе клиентам, которым надоело сидеть в очередях и носить с собой кипы бумаг. При этом, хотя пока крупные банки смотрят на их эксперименты, как на детские игры, эпоха полного цифрового банкинга настанет и для них.

Однако большинство банков входит в новую эпоху с трудом. Да, у них есть клиентские базы, доступ к большому капиталу, они умеют работать в сильно регулируемой законодательством сфере. Но по тем же причинам внутренние инновации и быстрое тестирование новых гипотез даются им с трудом.

Можно, конечно, создавать исследовательские подразделения внутри компании. По этому пути пошел, например, Альфа-Банк. Альфа-Лаборатория делает очень много гибких экспериментов, и это себя оправдывает: новые Альфа-Мобайл и Alfa Sense практически «читают мысли» и радуют дизайном в стиле World of Tanks.

Но есть и более простой путь — сотрудничество с высокотехнологичными стартапами, или финтехами. Им нужен доступ к клиентской базе, которая есть у банков, а в обмен они готовы предложить свое умение создавать сервисы, которые вдохновляют пользователей и несут какую-то дополнительную ценность. В какую сторону смотреть и с чего начать? Попробуем составить некий рейтинг из десяти fintech-трендов, которые станут знаковыми в 2016 году.