Инвестирование — команда или человек?

Семейные офисы помогают современной семье решать множество задач. Это покупка и содержание недвижимости, организация обучения, путешествий и досуга членов семьи, решение правовых вопросов, связанных в том числе с гражданством и налоговым резидентством. Но одна из ключевых задач — финансовая, это управление семейным капиталом и его сохранение. Безусловно, у опытного и состоятельного инвестора есть надежный банк-партнер или даже несколько, расположенных в разных юрисдикциях, а у всех крупных банков есть инвестиционные подразделения с набором необходимых клиентам-инвесторам услуг и сервисов. Но только эти услуги и сервисы, условия обслуживания и многие другие нюансы не всегда выгодны клиенту, а чтобы разобраться в них и сориентироваться на рынке, клиенту нужно потратить много времени и сил. Рациональнее доверить управление деньгами семейному офису и его профессиональной команде.

Работа семейного офиса складывается из нескольких составляющих. Обычно семейный офис имеет несколько партнеров среди консалтинговых и юридических фирм, тревел- и ивент-агентств. По нескольким совместным проектам легко оценить качество их работы и профессиональный уровень и выбрать партнеров для долгосрочного сотрудничества. Более сложная задача — формирование сильной инвестиционной команды, которая будет управлять клиентским портфелем.

Как же выбрать идеальную команду для управления активами клиента? Среди важных факторов я выделяю следующие.

Юрисдикция команды

Если выбирается фонд, то он должен быть зарегистрирован на Кайманах или в американском штате Делавэр. Это принципиальный критерий, поскольку структуры, базирующиеся в других юрисдикциях, например на Британских Виргинских островах или в ОАЭ, не проходят обязательный аудит. Дэлаверский фонд тоже может не аудироваться, но законодательство штата Делавэр хорошо развито, там существуют понятные механизмы защиты инвесторов.