Маркетингу и другим классическим наукам о бизнесе уже не один десяток лет. Но на наших глазах мир становится немного другим. В нем важны скорость и доступность в противовес традиционализму и консервативности. Поэтому во многих книгах уже и не найти всех рецептов создания и продвижения продуктов, характерных для Digital. Многому приходится учиться на ходу.
С «Б.О» своими навыками и лайфхами по этому поводу поделились Дарья Кучина, руководитель направления развития цифровых каналов компании ЦФТ «Базис»; Евгений Ефанов, руководитель практики «Финансы и маркетплейсы» компании AIC; Александр Зайцев, управляющий партнер Raison AI, и Артур Сулейманов, Chief product officer краудлендинговой платформы «Город денег».
В нужном месте в нужное время
Поиск своей продуктовой ниши — это на самом деле далеко не самый простой вопрос. Важно понимать, что ниши бывают сезонные, специализированные, с постоянным спросом, ситуативные и т.д. Поэтому в первую очередь важно оценить два фактора. Во-первых, есть ли высокий потребительский спрос в нише и какая конкуренция в предложениях? Во-вторых, может ли быть у данной финансовой организации УТП (уникальное торговое предложение) в данной нише и покрывает ли оно спрос?
После этого необходимо перейти к математике и экономике, — уверен Евгений Ефанов. В качестве конкретного набора шагов предлагается:
- оценить емкость рынка;
- сравнить стоимость текущих предложений в нише;
- рассчитать стоимость привлечения покупателя;
- просчитать первичный PNL продукта.
В компании AIC напоминают: «В Digital к этому списку добавляется unit-экономика продукта, основные показатели которой необходимо вывести именно на этом этапе».
Осталось выяснить, где же именно находятся потенциальные возможности!