Как соблюсти требование Закона № 115-ФЗ при работе со счетом

Внедрение сервиса для оценки риска блокировки счета по требованиям Закона № 115-ФЗ должно было решить комплекс задач:

  • повысить лояльность клиентов и уровень удовлетворенности услугами банка в целом;
  • повысить комиссионный доход банка;
  • уменьшить нагрузку на комплаенс-службу;
  • снизить отток клиентов из-за блокировок счетов.

Самостоятельная разработка сервиса для банка оказалась слишком трудозатратной. По подсчетам специалистов, процесс мог занять четыре года при условии найма как минимум двух разработчиков. Поэтому в МИнБанке решили интегрировать в информационную систему коробочный сервис. Выбор остановили на «Смарте» от «Контур.Фокуса», на внедрение которого требовалось всего три месяца.

Как это работает

Сервис анализирует выписку по расчетному счету за последние три месяца — это оптимальный период, для того чтобы сделать выводы о безопасности транзакций. Максимальный период, за который сервис может проанализировать выписку, практически не ограничен.

Специально для крупных клиентов МИнБанка, которые проводят многочисленные платежи в течение дня, разработали систему архивирования выписок. Банк архивирует выписки по основным рублевым счетам в формат .gzip, исключая валютные и транзитные. Такое решение позволило сохранить период анализа выписки в 90 дней с практически неограниченным количеством транзакций.

Таким образом, оценка рисков блокировки проводится по двум моделям: