Крепкие инвестиции

Из всего ассортимента элитных алкогольных напитков только вино, виски и коньяк подходят для инвестиций. Первый инвесторы уже «распробовали» и оценили, второй — в процессе «дегустации», а третий они только начинают «пробовать». Правда, понравится «вкус» инвестиций в коллекционные коньяки немногим инвесторам. Слишком он специфичный.

Рынок инвестиционного вина похож на фондовый рынок, где есть «голубые фишки» — Великие Вина, есть вина «первого эшелона» — их высоко оценили винные критики, есть — «второго эшелона», а есть — «темные лошадки». Причем названия вин из каждой группы известны всем инвесторам. Регулярно винные критики пересматривают свои оценки того или иного вина, или с самим напитком что-то происходит — его вкусовые качества резко ухудшаются или, наоборот, становятся лучше — в результате его рыночная стоимость возрастает или снижается. Там также регулярно надуваются «ценовые пузыри». Например, в 2010 году китайские покупатели ворвались на рынок инвестиционных вин и стремительно подняли спрос на Великие Вина. Как истинные неофиты, китайцы начали скупать разрекламированные им бренды по любым ценам. Продавцы не смогли устоять, и цены на Великие Вина начали стремительно расти. На рынке надулся «Китайский пузырь». В 2011 году произошла коррекция цен — они снизились от 1 до 15%.