Наступило время IT—департаментов

— Андрей, как изменился подход банков к выбору IT-решений в посткризисный период?

— В настоящее время решение о внедрении новых модулей принимается не бизнес-подразделениями, а напрямую IT-департаментами исходя из технологической стороны тех или иных программных продуктов, ведь именно на департаменты информационных технологий легла задача повышения эффективности работы банков. В таком состоянии рынок будет пребывать до тех пор, пока не начнется явный подъем экономики и потребности бизнеса банка не выйдут на первое место. По моим оценкам, такая ситуация сохранится как минимум до конца 2011 года. Это повторение той конфигурации, которая наблюдалась в течение нескольких лет после предыдущего кризиса. 

— По вашему мнению, какой подход более удобен для банка — объединять решения на основании одной платформы или делать лоскутный IT-ландшафт?

— Как правило, все поставщики решений отвечают: «Должна стоять единая АБС, причем нашей компании». На самом деле, особенно с учетом прошедшего кризиса, банки не готовы менять корневые решения. И на практике, если построить IT-ландшафт из лучших модулей, отвечающих за автоматизацию тех или иных бизнес-процессов, и объединить их грамотно с архитектурной и технологической точек зрения, то такое решение нисколько не хуже единой АБС. Более того, если посмотреть на состояние дел в крупных банках, то ни в одном из банков из первой двадцатки нет единой АБС. Бывает, что стоят по три АБС в ряд, к ним присоединены многочисленные модули, и ни у кого нет иллюзий, что всю эту конструкцию можно заменить на единую АБС. 
В то же время для банков с 21-го по 100-й, особенно с 50-го по 100-й, исходя из их размеров, объемов бизнеса и затрат на IT единая АБС — единственно верное решение. 

— Как изменился характер конкуренции на рынке банковского ПО после кризиса?