Не взлетела

Спустя год после запуска Единой биометрической системы в Ростелекоме, операторе проекта, подсчитали, что Системой воспользовались около 1,5 тыс. раз. Между тем крупнейшие банки уже потратили на создание инфраструктуры для сбора биометрии сотни миллионов рублей. Власти в срочном порядке ищут новые направления для ее применения.

Эксперимент по созданию Единой биометрической системы (ЕБС) трещит по швам. А как иначе можно прокомментировать отчет Ростелекома, оператора системы, по итогам первого года работы? С момента запуска ЕБС в июле прошлого года в систему поступило около 10 тыс. слепков голоса и изображений, при этом банковские клиенты за год воспользовались системой лишь 1,5 тыс. раз. Отчет Ростелекома не стал, впрочем, неожиданностью — о том, что клиентам «это не нужно», эксперты и банкиры говорили на протяжении всего этого года, собирались конференции, делились мнениями, выступали с предложениями. Но что толку? В то же время Банк России дважды переносил сроки по обязательному подключению банков к ЕБС — «учитывая сложившуюся ситуацию».

К настоящему времени биометрические данные можно сдать только в отделениях крупнейших банков. Они серьезно потратились на подключение к системе. Недавно в Альфа-Банке, например, озвучили стоимость своего подключения: 1,5 млн долларов. Если взять первую десятку банков, подключенных к ЕБС, то суммарные затраты превысят уже 1 млрд рублей. А ведь подключение продолжается, значит, затраты будут расти. К слову, в том же Альфа-Банке заявили, что инвестиции себя не оправдали.