Несбывшиеся надежды

Год еще не закончился, но некоторые предварительные итоги подвести можно. Понятно, что прогнозы — всегда неблагодарное дело, но тот факт, что не сбылись именно предсказания на 2010 год, имеет очень простое объяснение. Это первый год выхода из кризиса, фактически точка бифуркации. Множество вариантов, много возможных трендов примерно равной вероятности. Прогнозировать было сложно. Но оценить, где участники рынка угадали тенденции года, а где промахнулись, весьма интересно.

Банковские карты и комиссионный бизнес

Многие банкиры назвали «пластик» фаворитом 2010 года и приоритетом для банков при развитии клиентской базы и целого набора услуг и продуктов (включая продажу банковских услуг через банкоматы, интернет-банкинг, платежи, телебанк, кобрендинговые программы и т.д.).
Действительно, роль и комиссионных доходов вообще, и пластиковых карт в частности в структуре доходов банков росла в течение 2010 года. Здесь спрос и предложение разморозились довольно-таки быстро. Особенно ярко это было видно на фоне продолжающего стагнировать кредитования — во всех секторах.