Невысокая зарплата для нас не препятствие

— Алексей Александрович, на рынке кредитования физлиц очень велика доля госбанков. Что дочка иностранной группы может противопоставить банкам, имеющим дешевые ресурсы?

— В розничном бизнесе присутствуют все банки — и государственные, и частные, и «иностранные». Происхождение капитала здесь не так важно. Главную роль играет маркетинг: банк должен хорошо знать клиентов, с которыми хочет работать, четко сформулировать свои стратегические цели. Мы делаем свои продукты доступными для клиентов, стремимся завоевать доверие как банк, который первым предложил ему кредитный продукт. Наша цель — построить с заемщиком долгосрочные отношения. Например, по потребкредитам порядка 30% — это наши повторные заемщики. Задача номер один — работа над тем, чтобы нам доверяли и чаще к нам возвращались. У нас 1,5 млн постоянных клиентов, которые не реже раза в месяц пользуются услугами банка, и мы рассчитываем, что клиентская база вырастет до 3 млн в среднесрочном периоде. Доступность и доверие — это главное, что можно противопоставить любому конкуренту.

— Каков профиль заемщика и средняя сумма потребительского кредита?