24 июня аналитическое агентство Markswebb Rank & Report презентовало результаты «Business Internet Banking Rank 2015» — третьей волны ежегодного исследования эффективности онлайн-обслуживания малого бизнеса в российских банках. В рейтинге эффективности онлайн-обслуживания юридических лиц самые высокие оценки получили Точка, Альфа-Банк и Интерактивный банк.
В исследовании принял участие 21 банк, отобранных по критериям: крупнейшие банки по оборотам ИП, лидеры прошлогоднего рейтинга, а также банки, специализирующиеся на дистанционном обслуживании малого бизнеса. Новацией исследования стал фокус на комплексе онлайн-обслуживания юридических лиц (а не отдельных компонентах – интернет-банкинге, мобильном банке и т.д.).
Аналитики Markswebb выделили 6 трендов систем ДБО для малого бизнеса:
- Упрощение входа в банк (онлайн-заявки на открытие счета, Резервирование номера счета (8 банков, открытие счета без посещения офиса банка).
- Валютообменные операции онлайн.
- Упрощение платежей.
- Распространение мобильного банкинга.
- Возможность настройки SMS-уведомлений.
- Онлайн-чаты.
Также исследователи отметили некоторые нетипичные решения отдельных банков:
- Настройки безопасности/доступа в формате матрицы у Интерактивного Банка.
- Выдача доступа другим пользователям онлайн, аналитика доходов и расходов (Банк Точка).
- Управление торговым эквайрингом (Авангард).
Методика рейтинговая систем онлайн-обслуживания включала в себя оценку функциональности приложений интернет-банка и мобильного-банка, рассматривался пользовательский опыт 2 категорий клиентов банков: начинающих и более опытных предпринимателей. Оценочный чек-лист включал в себя более 200 критериев. В итоге были выявлены ведущие банки по 4 номинациям.
Рейтинг эффективности интернет-банков