Объявлены результаты Business Internet Banking Rank 2015

24 июня аналитическое агентство Markswebb Rank & Report презентовало результаты «Business Internet Banking Rank 2015» — третьей волны ежегодного исследования эффективности онлайн-обслуживания малого бизнеса в российских банках. В рейтинге эффективности онлайн-обслуживания юридических лиц самые высокие оценки получили Точка, Альфа-Банк и Интерактивный банк.

В исследовании принял участие 21 банк, отобранных по критериям: крупнейшие банки по оборотам ИП, лидеры прошлогоднего рейтинга, а также банки, специализирующиеся на дистанционном обслуживании малого бизнеса. Новацией исследования стал фокус на комплексе онлайн-обслуживания юридических лиц (а не отдельных компонентах – интернет-банкинге, мобильном банке и т.д.).

Аналитики Markswebb выделили 6 трендов систем ДБО для малого бизнеса:

  • Упрощение входа в банк (онлайн-заявки на открытие счета, Резервирование номера счета (8 банков, открытие счета без посещения офиса банка).
  • Валютообменные операции онлайн.
  • Упрощение платежей.
  • Распространение мобильного банкинга.
  • Возможность настройки SMS-уведомлений.
  • Онлайн-чаты.

Также исследователи отметили некоторые нетипичные решения отдельных банков:

  • Настройки безопасности/доступа в формате матрицы у Интерактивного Банка.
  • Выдача доступа другим пользователям онлайн, аналитика доходов и расходов (Банк Точка).
  • Управление торговым эквайрингом (Авангард).

Методика рейтинговая систем онлайн-обслуживания включала в себя оценку функциональности приложений интернет-банка и мобильного-банка, рассматривался пользовательский опыт 2 категорий клиентов банков: начинающих и более опытных предпринимателей. Оценочный чек-лист включал в себя более 200 критериев. В итоге были выявлены ведущие банки по 4 номинациям.

Рейтинг эффективности интернет-банков