Обзор публикаций в СМИ по теме банкинга и финансовых сервисов (9–15 июля 2016 года)

Сбербанк получит часть функций Центробанка

Как стало известно «Лайф», Центробанк готов делегировать Сбербанку функцию по обслуживанию всего наличного денежного оборота в России. Сейчас эти функции выполняют расчетно-кассовые центры (РКЦ) Центробанка, через которые регулятор обеспечивает своих клиентов (в основном это коммерческие банки и их филиалы) наличными деньгами, а также оказывает им услуги по хранению и перевозке различных ценностей. Это следует из «Плана мероприятий по реализации «Стратегии развития денежного обращения в России на период 2016—2020 годов», который оказался в распоряжении «Лайфа».

«Для Сбербанка такой эксперимент по работе с наличными деньгами может быть очень привлекательным как в части ускорения движения наличных денег, так и в части взаимоотношений его местных отделений с Банком России, — считает профессор факультета финансов и банковского дела Российской академии народного хозяйства и госслужбы Юрий Юденков. — Думаю, по аналогичной схеме в будущем будут работать и другие крупные многофилиальные банки».

Борис Дьяконов («Точка»): «Наш чат-бот — это рабочий инструмент для реального бизнеса»

Банк «Точка» (входит в ФГ «Открытие») запустил первый в мире чат-бот в мессенджере Facebook. С его помощью клиенты смогут не только общаться с банком и искать банкоматы, но и переводить деньги, сообщает bankir.ru.