Преимущества интеграции для бизнеса
Движение денег по расчетному счету необходимо отражать в бухучете с разной периодичностью — кто-то это делает ежедневно, кто-то — раз в месяц, все зависит от специфики бизнеса. Без настройки интеграции процесс отнимает немало времени: предприниматель авторизуется в клиент-банке и выгружает файл с выпиской, пересылает его бухгалтеру, а тот разносит выписку в учете.
Другая часть рутины связана с платежками. Часть платежных поручений легко заполнить в клиент-банке: например, по зарплате или для контрагентов. Сложнее создать платежки для ФНС или фондов: в них заполняют не только стандартные поля, но и КБК, вид налога, код периода. Эти реквизиты периодически меняются, и, если допустить ошибку, деньги не попадут по назначению, налоговая может оштрафовать, начислить пени и начать процесс взыскания. Поэтому платежки лучше заполнять компетентному бухгалтеру в учетном сервисе, а не предпринимателю в клиент-банке.
Интеграция клиент-банка и бухгалтерской системы автоматизирует эти процессы и помогает избавиться от двойной работы:
- банковская выписка легко подгружается в бухгалтерскую систему, формируются проводки, которые бухгалтер проверяет и принимает;
- платежные поручения бухгалтер создает в бухгалтерском сервисе и сразу отправляет в клиент-банк, где их останется только подписать.
Благодаря этому снижается риск ошибок, которые случаются при «ручной» обработке выписки.
Преимущества интеграции для банков
Малый и средний бизнес становится все более привлекательным клиентом для крупных и региональных банков. Основная причина — число потенциальных клиентов. Оборот у малых и средних предприятий меньше, чем у крупного бизнеса, но они с лихвой берут количеством.