От Mobile Console к Mobile First

Лет пять назад в финансовой отрасли наблюдалась волна энергичных попыток сделать безофисный банк с доступом только через смартфоны. Было даже несколько ярких реализаций, которые так и не стали бизнесом и не выжили в своей оригинальной парадигме. По аналогии с жанром «фестивальной рекламы» можно назвать эти попытки «фестивальным банкингом». Нельзя сказать, что эти проекты неправильно строились, просто они были несвоевременными. Мода на «тотальную мобильность» в финансах долго оставалась лишь иллюзорным отраслевым хайпом, не имеющим по-настоящему массового отражения в реальном мире, это был все же «период десктопного банкинга».

It finally happened

Широкополосный мобильный Интернет и доступность девайсов — главные триггеры «революции» Mobile First. По данным Statcounter, в октябре прошлого года впервые в истории объем мобильного трафика превысил потребление интернет-сервисов через десктоп. Глобальная статистика обычно не воспринимается как что-то близкое, но буквально этим летом мы стали свидетелями знакового явления и в нашей пользовательской аналитике. Число мобильных клиентов превысило объем пользователей Desktop Only — на сегодня их уже 53% в пользу мобильной аудитории. Возможно, другие отрасли пережили этот момент намного раньше, но здесь речь идет именно об универсальном банке. Момент поистине эпохальный.