Сегодня у всех банковских руководителей должен быть IТ-бэкграунд

— Вячеслав, какова доля корпоративного блока в выручке Банка и на каких направлениях Банк «Санкт-Петербург» делает акцент в этом сегменте?

— В общей выручке Банка корпоративный бизнес составляет 45% — достаточно большая доля. В прошлом году мы обновили нашу стратегию в корпоративном блоке, и теперь у нас три основные цели: удвоение кредитного портфеля во всем блоке, удвоение объемов бизнеса по ВЭД, лидерство среди банков для корпоративных клиентов в регионах присутствия.

За последний год мы сделали серьезные изменения в корпоративном блоке. В частности, ввели сегментный подход: выделили в отдельное направление работу с малым и микробизнесом, в крупном бизнесе сделали отраслевую специализацию, сконцентрировали клиентов в отраслевых департаментах. Мы планомерно развиваем компетенции, чтобы общаться с клиентами на одном языке, лучше понимать и минимизировать риски. Важнейшей сферой для нас остается ВЭД.

Что касается сферы кредитования, наша задача на 2020 год — умеренный рост с учетом текущей ситуации и поддержка наших клиентов.

Сегодня мы — один из уже немногих крупных частных банков в стране, и это очень ценят клиенты. Они хотят иметь крупного частного партнера с независимым мнением и альтернативной технологией принятия решений.

— Какие результаты корпоративный бизнес показал в 2019 году?