Системное мышление

Понимание ключевой роли дизайна в развитии и укреплении бизнеса свойственно далеко не каждому игроку, даже самому крупному. Действительно, всегда можно найти примеры успешных компаний, которые думали об этом в последнюю очередь. Но…

...Хороший дизайн приближает удачу — говорил основатель Starbucks Говард Шульц. Он имел в виду, конечно, не только свой легендарный логотип с русалкой, а все, что формирует визуальный язык бренда. От аромата кофе до вида чашек и ценников.

Роль дизайна в успехе современного банка меняется, и точно — не в меньшую сторону. Этому способствуют несколько факторов. Пожалуй, самый важный — следствие развития дистанционных каналов, стремительное проникновение в банковские технологии визуальных трендов цифрового мира. То есть, если раньше банки больше думали о том, как выглядит интерьер отделения, то теперь лояльность клиентов гораздо сильнее зависит не от удобства кресла в ожидании своей очереди, а от удобства интерфейса мобильного приложения.

Удачный дизайн современного банка недостижим без умного и тонкого применения визуального языка из digital-сферы. Поэтому на смену традиционному брендбуку (ох, эти незаменимые визитки, бланки, вывески!) приходят новые тенденции. Создание дизайн-систем — одна из них.

Нужна ли банками дизайн-система? Ответ — да, и немедленно! И вот почему.

Дизайн-система — довольно свободное понятие. Это совокупность компонентов, из которых складывается визуальный язык бренда в цифровом мире. Это гораздо больше, чем просто брендбук, сама идея и даже необходимость которого уже морально устарела…

Нужна ли банками дизайн-система? Ответ — да, и немедленно!

Придумали новый подход и стали новаторами его внедрения крупнейшие мировые инновационные компании — Google, IBM, в России — «Яндекс» и Mail.ru.