Страховое застойное

В первом полугодии 2019 года структура рынка по видам страхования существенно не изменилась. Даже с учетом снижения доли страхования жизни с 28 до 25% доля личного страхования по-прежнему превышает половину общего объема премий.

Рынок развивается за счет розничных продуктов, реализуемых через банковский канал и агентов — юридических лиц. Агенты — физические лица собрали почти на 10 млрд рублей меньше, несмотря на активное развитие сетей крупными страховщиками. Во втором полугодии возможен рост продаж через собственные агентские сети, но уровня прошлого года достичь не удастся.

Увеличение прямых продаж не оказывает существенного влияния на объем премий, а стоимость привлечения бизнеса через посредников растет. За год объем посреднических продаж вырос на 7,7 млрд рублей, а комиссионное вознаграждение — на 43,8 млрд рублей. В результате объем нетто-премий сократился почти на 36 млрд рублей.

Страховое поле для продуктов НСЖ огромно: уровень проникновения почти в 80 раз ниже, чем на развитых рынках

Страхование жизни перестало быть драйвером роста и второй квартал подряд показывает снижение объема премий. Поддержку сегменту оказывает кредитное страхование: количество договоров страхования заемщиков за год выросло более чем на 700 тыс., в то время как общее число договоров сократилось почти на 220 тыс.

Только три компании из топ-10 страховщиков жизни сохранили положительную динамику премий: усилились позиции лидера сегмента СК «Сбербанк страхование жизни», а также СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ» и «Страховая компания «СиВ Лайф».