Стратегия устойчивого развития

Среди внешних факторов можно выделить такие, как требования локального регулятора, международные тенденции, ожидания рынка, а также доступные технологии. К внутренним факторам обычно относят: бизнес-стратегию, уровень зрелости компании, продуктовую линейку и аппетит на риск.

Остановимся на некоторых из них подробнее. Проблемы финансового сектора выявили серьезные недостатки в управлении рисками, соблюдении санкций, противодействии мошенничеству, борьбе с отмыванием денежных средств, недопущении инсайда и надзоре за соблюдением внутренних процедур. ЦБ РФ и ФСФР, а также международные регуляторы предприняли ряд ответных мер, результатом которых стало дальнейшее усложнение законодательства, расширение зоны регулирования и увеличение ответственности за нарушения. Попытки западных регуляторов установить трансграничные требования привносят дополнительный уровень противоречий в и без того непростую фактуру комплексного и не всегда гармоничного нормативного ландшафта. На фоне усиления роли и полномочий регулятора возрастает значимость и ответственность комплаенс-подразделения.

Регулятор — это не единственный игрок, формирующий комплаенс-культуру. Ожидания рынка в области репутации, прозрачности и этики ведения бизнеса оказывают непосредственное влияние на успех кредитной организации. Многие контрагенты и клиенты принимают решения о сотрудничестве с банком на основе анализа бенефициаров, истории развития банка, соблюдения им этических принципов и прочих параметров, которые выходят далеко за рамки формального соблюдения законодательства. Таким образом, комплаенс-культура становится ключевым конкурентным преимуществом. При прочих равных финансовых условиях клиенты всегда предпочтут банк с более высокой репутацией.