В погоне за клиентами

О том, как финансовый маркетплейс повлияет на бизнес-модели и продуктовую линейку, и об особенностях технического присоединения к проекту говорили участники круглого стола «Формы и методы конкуренции на платформах электронной коммерции (маркетплейс для финансовых услуг) и регистрации финансовых сделок» в рамках XVI Международного банковского форума «Банки России — XXI век».

 

Фото: Альберт Тахавиев / Finarty.ru

Эксперты ВТБ оценили снижение доходности на капитал с 15 до 10% в том случае, если банки будут игнорировать цифровизацию, напомнила в начале дискуссии советник первого заместителя председателя Банка России Елена Чайковская. У российских финансовых институтов есть все предпосылки для успешного перехода в “цифру”. Россия занимает первое место в Европе и седьмое в мире по количеству пользователей Интернета, 65 млн человек зарегистрировано на портале госуслуг, а 60 млн — владельцы смартфонов.

«На самом деле маркетплейс — это история исключительно про каналы дистрибуции, — заявила Елена Чайковская. — Весь его функционал отдельно представлен на ранке. Но вот в одном месте собрать эти сервисы ранее было невозможно из-за препятствий в регулировании. С декабря 2017-го мы последовательно их устраняем». Цель, по словам госпожи Чайковской, — подключение агрегаторов и производителей к платформе маркетплейса по принципу plug&play.