В погоне за рейтингом

Алексей Бобко: Даниил, предлагаю поговорить о технологиях вовлечения сотрудников Сбербанка в проекты. Насколько я знаю, у вас внедрена и активно используется геймификация, и она была внедрена, чтобы повысить мотивацию и вовлечение сотрудников в изменения. Сколько лет в Сбербанке существует управление идеями и краудсорсинг?

Даниил Дьяченко: Управление идеями в Банке системно заработало с 2009 года, когда была внедрена Биржа идей, которая собирала десятки тысяч предложений сотрудников. В 2011 году Банк после успешного проекта «Сбербанк-21» внедрил краудсорсинг в операционную деятельность. Одним из направлений был обязательный краудсорсинг нормативных документов. То есть каждый документ, регламент или политика центрального аппарата должны были проходить общественную экспертизу до их утверждения. Затем мы расширили краудсорсинг, обогатив его разными методиками под разные задачи бизнеса, например бета-тестирование приложений. Так, приложение «Сбербанк-онлайн» тестируется с помощью технологий краудсорсинга на большом количестве людей. Сбор предложений, конкурсы логотипов и слоганов, storytelling — это все разные методики под разные задачи, где применяются технологии краудсорсинга.

Алексей Бобко: То есть вы активно стали использовать это для решения внутренних бизнес-задач?

Даниил Дьяченко: Да. Везде, где нам нужно привлечь более 50 человек, имеет место краудсорсинговый механизм. Его ценность в том, что он помогает выделять наиболее популярные темы, и заказчику необязательно просматривать и реагировать на весь поток информации от людей, а достаточно управлять выборками из массива. Когда мы проводили пилотный проект, краудсорсинг строился на рейтинговании как контента, то есть предложений участников, так и самих участников. Базовый функционал краудсорсинга — это как раз формирование рейтингов, на основе которых ранжируются предложения или участники по активности.