Во многом Россия опережает другие рынки

— Станислав, вы разрабатываете продукты для клиентов из премиум-сегмента. Кто относится к этой аудитории в России сегодня? Как вы изучаете предпочтения таких клиентов и каковы эти предпочтения?

— Существуют разные подходы к определению премиальной аудитории, но главным образом — это жители крупных городов с доходом выше среднего. Этот сегмент весьма разнообразен внутри, в него входит ряд подсегментов, но практически у всех есть общие характеристики. Например, почти все представители премиум-сегмента много путешествуют. По данным исследования Visa, в России каждый второй представитель премиум-сегмента бывает за рубежом чаще двух раз в год. Интересно, что склонность этой аудитории к путешествиям отражает более глубокую потребность — постоянно искать новые впечатления, новый опыт. Туризм — довольно очевидное средство удовлетворить эту потребность, но есть и другие способы. Мы видим, что премиальная аудитория проявляет значительный интерес к мероприятиям и событиям в сфере культуры и искусства, гастрономическим удовольствиям — все это тоже дает возможности получить новые впечатления. Наконец, для этого сегмента крайне важна семья — как с точки зрения отношений, так и с точки зрения желания дарить близким радость и проводить время вместе с ними.