Мы не предлагаем SIM-карту каждому, зашедшему в банк

— Руслан, какое количество абонентов и какие другие значимые показатели сейчас у СберМобайла? Чего удалось достичь за первый год работы оператора?

— СберМобайл полноценно стартовал на рынке, то есть не в режиме «пилота», только в октябре прошлого года, так что еще и год не прошел. В течение трех лет мы планируем привлечь 3 млн абонентов. Сейчас темпы нашего развития укладываются в рамки бизнес-плана.

— Попробуем сравнить бизнес MVNO, конкретно — ваше специфическое положение на рынке как дочерней компании крупного банка, и бизнес традиционных мобильных операторов, «большой четверки». Существуют ли какие-то ключевые различия в бизнес-модели, структуре расходов-доходов, специфике стратегии и операционной деятельности?

— Да, если говорить о бизнес-модели, различия есть. Если сравнивать СберМобайл с рыночным бенчмарком, то у нас доля передачи данных выше, чем у наших коллег по цеху. Как мы предполагаем, это связано с тем, что в инкрементальном приросте доминируют пользователи смартфонов. А это, в свою очередь, объясняется тем, что мы начинали свою географическую экспансию с городов-миллионников, Москвы и Санкт-Петербурга, где больше владельцев смартфонов, которые активнее пользуются Интернетом. Если сопоставить с медианой рынка, то показатель MBOU (количество мегабайт на одного абонента) у нас чуть выше, а MOU (количество минут) чуть ниже рынка.