Зона застывшего реагирования

Непрерывный банкинг в формате 24х7 — это тренд банковской системы последних лет. Новый лозунг современного финансиста: офис банка будущего — это офис, где все молчат. При этом зоны самообслуживания при отделениях российских банков остаются такими же, как в начале тысячелетия. Отечественные игроки не торопятся внедрять инновации. Причин тому несколько. Во-первых, проблема в клиентах. Психология россиянина такова, что ему зачастую проще и удобнее пообщаться с сотрудником банка, чем пытаться понять интерфейс банкомата или инфокиоска.

CПРАВКА БО
Средняя стоимость создания и техподдержки зоны самообслуживания, по оценкам банкиров, опрошенных «БО», колеблется около 70 тыс. долларов — в зависимости от условий аренды помещения и места размещения. Это два банкомата с cash in, информационный киоск, телефон для связи с колл-центром и сейф для документов.

Во-вторых, большинство кредитных организаций за счет вывода самых популярных услуг в зоны самообслуживания преследуют лишь одну цель — сократить расходы на одного клиента, переориентируя его на более дешевые каналы коммуникации, а не сделать его пребывание в банке удобным и приятным. И потому лишние расходы банкирам ни к чему. В-третьих, высокотехнологичные зоны с современным оборудованием — это уже имиджевый элемент в бизнесе банка. А большинство отечественных кредитных организаций пока не доросли до настоящего позиционирования своего бренда.

И, наконец, российский банкинг очень консервативен. Большинство высокотехнологичных новинок еще не опробовано в нашей стране, и их целесообразность под вопросом. Банкиры ждут результатов действий немногих смелых игроков, которые готовы рисковать — ради имиджа или ради привлечения молодой платежеспособной аудитории, которая активно пользуется достижениями современных технологий.