По данным НБКИ в 2021 году банки выдали населению около 4,5 трлн рублей потребительских кредитов. Их количество достигло рекордных 1 637 478 штук.
В исследовании «Потребительский кредит» задействованы 15 банков. Среди них лидеры по портфелю потребиткредитов (топ-10) и активные в поиске в интернете, по данным компании Similarweb, за исключением Сбербанка. Целью исследования были ответы на следующие вопросы:
- Заявки каких банков наиболее просты и «дружелюбны», то есть легко находятся при поиске кредита в интернете?
- В заявках каких банков минимальное количество осложняющих заполнение полей?
- Как комфортно собирать различного рода согласия для банка?
- Какие банки поддерживают заявителя в основных каналах коммуникации, персонально обращаются к пользователю?
- Можно ли не забывать о потенциальном клиенте даже в случае отказа?
Исследователи заполняли опросные листы в электронных таблицах сразу после окончания заполнения онлайн-заявки.
Все факторы в таблице были разбиты на пять типов, их веса составляли от 5 до 25 с шагом 5.
Результаты исследования с разбором типичных ошибок и рекомендаций помогут банкам, создать или улучшить пользовательский опыт, повысить конкурентоспособность и увеличить число новых клиентов.
В «Банковском обозрении» можно заказать полное исследование в виде наблюдений, тезисов, выводов, рекомендаций с использованием наглядных скриншотов и роликов, в которых показано, как в исследованных банках реализованы те или иные функции, облегчающие потенциальному клиенту заполнение анкеты и коммуникацию с банком или создающие трудности.
Источник: «Банковское обозрение»