Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Долгожданная весна пробудила банкиров от спячки, и банковским журналистам сразу стало интереснее жить и трудиться. Столько тем.
Весной альянсы создаются не только в живой природе. В начале марта президент Ассоциации региональных банков Александр Мурычев предложил Ассоциации российских банков объединиться под одной крышей. В АРБ такой брак посчитали мезальянсом и, не обращаясь ни к кому, а просто ко всем, напомнили в своем заявлении, что АРБ — самая крупная банковская организация, заслужившая право выступать от имени всего банковского сообщества. Несмотря на внешнюю простоту состоявшегося диалога, в нем скрывается много течений и даже, как говорят, борьба банковских группировок. Тема удачно подогревается сразу двумя событиями — прошедшим в апреле съездом АРБ и запланированной на май конференцией Ассоциации «Россия».
Но не все мезальянсы разрушаются, не состоявшись. Все-таки весна. Сами участники рынка друг друга нежно и настойчиво покупают. Однако слияние банков — это не покупка, это то, что происходит после нее. Ведь потом надо соединять бизнесы. Об этом очень мало пока говорят, но тема крайне интересная и уже волнующая тех, кто слился.
Между тем подкралась годовщина Содбизнесбанка, единственного банка в России, чьим именем назван целый кризис. Пить боржом или валерьянку по поводу того кризиса уже поздно, но спустя год можно взглянуть на тактику Центробанка и убедиться: Содбизнесбанк не был случайностью. И даже годовой давности намеки чиновников на черные списки — тоже не были случайностью. Сейчас, спустя год, руководители регулирующего органа уже не стесняются говорить, что вот, дескать, еще парочка банков числится на отстрел за то-то и то-то. И никто при этом не впадает в панику и не раскручивает маховик кризиса подложными черными списками. Вакцина Содбизнесбанка действует.
Более того, регулятор простирает свою длань в новых сферах. Центробанк объявил, что будет пресекать авантюризм ставок вкладов. Если кто-то высунется со ставкой на 20% выше средней — срубят. Почему на 20% и как будут считать среднюю — гадаем. До сих пор ценовая политика была ну почти внутренним делом банка.
Весна — это сезон перед летом. Люди покупают авто в кредит и дорожные чеки. Эти темы, как и все перечисленные выше, — в майском номере «Банковского обозрения». Добро пожаловать!
О том, как в финансовом маркетплейсе выстроить эффективные маркетинг и PR, изменить восприятие бренда и для чего финансовому маркетплейсу нужна премия, главный редактор «Банковского обозрения» Яна Шишкина поговорила с Юлией Майоровой, директором по маркетингу Банки.ру, и Юлией Кондратьевой, руководителем PR-направления той же компании