Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Обойдемся без «плача Ярославны»: через судебные процессы проходили крупнейшие мировые банки. Придется и нашим привыкать отстаивать свои интересы в суде.
Есть известная примета — как встретишь Новый год, так его и проведешь. Если она подтвердится и на этот раз, то на протяжении всего «года Собаки» российские банки не будут вылезать из судов всевозможных инстанций.
Залог тому — события января. За месяц, в котором рабочих дней оказалось всего на один больше, чем выходных, состоялось сразу несколько судебных процессов с участием банков. Самым громким было дело банка «Национальный»: сия финансово-кредитная структура приказала долго жить в позапрошлом декабре. А теперь, год спустя, Черемушкинский районный суд Москвы обязал ее топ-менеджеров заплатить клиентам банка из собственного кармана.
Лиха беда начало: уже предъявлены иски к экс-руководителям Внешагробанка, Союзобщемашбанка и ряда других банков-банкротов. Есть основания полагать, что их топ-менеджерам также придется отвечать собственными средствами.
Для России подобные судебные процессы и уж тем более подобные приговоры по ним — дело новое. За 15 лет существования национальной банковской системы несколько десятков, если не сотен, кредитных структур благополучно разорились. А кредиторы и вкладчики в лучшем случае увидели гроши вместо своих сбережений и кредитов, а в худшем — лица бывших менеджеров, которые объясняли, как им жалко людей, но при этом не выглядели ни озабоченными, ни сокрушенными.
Не надо обладать талантом ясновидения, чтобы предсказать — «будут новые победы», вернее, новые процессы. И не только связанные с обманом клиентов. А как насчет банкротств заемщиков-физических лиц, пик которых, если верить западным экспертам, должен прийтись на 2007 год? Обойдемся без «плача Ярославны»: через судебные процессы различной степени накала проходили крупнейшие мировые банки. И коль скоро российская банковская система «вписывается» в общемировую, придется ей привыкать отстаивать свои интересы в суде. Жаль только, что привыкать не потихоньку, а сразу, путем моментального погружения. Но разве у нас не все так делается?
О том, как в финансовом маркетплейсе выстроить эффективные маркетинг и PR, изменить восприятие бренда и для чего финансовому маркетплейсу нужна премия, главный редактор «Банковского обозрения» Яна Шишкина поговорила с Юлией Майоровой, директором по маркетингу Банки.ру, и Юлией Кондратьевой, руководителем PR-направления той же компании