Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Старший консультант, практика финансы и риски, Oliver Wyman
БИОГРАФИЯ
Имеет три года опыта консультирования ведущих финансовых институтов в России и за рубежом, специализация в практиках «Финансы и Риски», «Розничный Банковский Бизнес». Среди основных тем специализации: интегрированное управление рисками, стресс-тестирование, ценообразование с учетом рисков, экономический и регуляторный капитал, риск-моделирование, разработка стратегии банка. Окончил магистратуру по экономике в РЭШ и кафедру теории вероятностей механико-математического факультета МГУ им. Ломоносова.
*Информация актуальна на 06.04.2015
С 2016 года вступает в силу Указание(1) Банка России о требованиях к качеству внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК) для крупнейших российских банков, а с 2017 года эти требования будут распространены на все российские банки. Опыт европейских банков показал, что внедрение новых регуляторных требований не прошло безболезненно — многие банки были вынуждены как увеличивать уровень достаточности капитала, так и перестраивать системы управления рисками. В настоящей статье мы рассматриваем общую концепцию ВПОДК, основные проблемы, с которыми столкнулись европейские банки, а также ключевые направления работ по их устранению
Прошедший финансовый кризис и последовавшее за ним ужесточение требований регуляторов поставили перед банками ряд срочных задач, связанных в том числе с сокращением объема проблемных активов, поиском новых источников капитала и повышением внимания к наиболее приоритетным направлениям бизнеса и рынкам. За последние несколько лет существенно изменились экономические условия, в которых существует банковская отрасль. Повышение расходов на соответствие регуляторным требованиям, появление новых технологий и игроков и изменение модели взаимоотношений банка с клиентами требуют значительной трансформации привычных подходов и бизнес-процессов. Однако не все банки смогли адаптироваться к изменившимся условиям и найти эффективные решения