Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Преимущества роботизации в банковском бэк-офисе
06.02.2018 Best-practice
Преимущества роботизации в банковском бэк-офисе

Банки не только не отстают, но и преимущественно лидируют в вопросе роботизации




Обладая операционными подразделениями с большим штатом сотрудников, банки стремятся достичь максимального эффекта от оптимизации численности путем совершенствования процессов.

Помимо традиционных методов повышения эффективности за счет оптимизации операционной модели, инструментов Lean, нормирования и оптимизации, SLA и прочих все большую популярность завоевывают средства малой автоматизации и технологии RPA (Robotic Process Automation). Почти все российские банки из топ-10 так или иначе уже пробуют новую технологию и находятся на стадии всевозможных «пилотов» по роботизации. При этом далеко не все проводили оценку экономического эффекта от внедрения, и только незначительная часть понимает, как эта технология может быть монетизирована.

Рассмотрим несколько кейсов по пилотному внедрению технологий RPA, которые есть сегодня на рынке, с фокусом на окупаемость роботизации и подводные камни, с которыми есть вероятность столкнуться.

 



Кейс «Роботизация в процессе взаимодействия с налоговой службой»

Крупный российский банк с большой сетью филиалов имеет несколько центров обслуживания, которые централизованно выполняют функцию бэк-офиса для филиалов. На уровне банка задумались над сокращением издержек по фонду оплаты труда (ФОТ). Ключевой задачей являлась оценка потенциала роботизации в бэк-офисе с целью снизить операционный риск и повысить эффективность бизнес-процессов. За пилотную площадку был выбран один из центров обслуживания для нескольких филиалов Центрального...



Сейчас на главной