Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
После жалоб потребителей в «Народный топ» Банк России подтвердил, что клиент может требовать возврата премии по ОСАГО (за вычетом 23%) только в случае отзыва лицензии страховщика или смены владельца авто
Согласно жалобам в раздел «Народный топ» некоторых пользователей нашего портала, «АльфаСтрахование» отказывается расторгать полисы ОСАГО до вступления их в действие. Страховщик ссылается на отсутствие технической возможности и на «пробел» в законе об ОСАГО относительно расторжения полиса до вступления в силу. И рекомендует обратиться после начала действия договора.
Основной мотив потребителей — они считают, что если договор расторгнуть до вступления его в силу, то им должны вернуть 100% уплаченной премии.
В «АльфаСтраховании» сообщили АСН, что подобные просьбы от клиентов поступают редко, а ситуация не предусмотрена ни правилами страховании, ни законом об ОСАГО.
«При заключении договора страховая компания уже понесла расходы на коммуникацию с клиентом. Даже в тех случаях, когда договор не начал свое действие. Поэтому удерживаются расходы на ведение дела (в размере 23% от премии)», — отметили в «АльфаСтраховании».
В пресс-службе регулятора подтвердили правоту страховщика.
Сами потребители могут требовать расторжения полиса ОСАГО и возврата денег, только если страховщик лишится лицензии на ОСАГО или у авто сменится собственник. Но даже в этих случаях страховщик имеет право удержать 23%, так как они предназначены для нестраховых затрат.
Источник: АСН
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия