Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Служба финуполномоченного предлагает создать в России систему, похожую на службу «Единый агент» в сфере ОСАГО
Система облегчит клиенту подачу жалобы, заявила финансовый уполномоченный в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций Светлана Никитина на конференции «Барьер-2019».
Сейчас в этой сфере действует система «е-Гарант», запущенная в 2017 году, и система «Единый агент», заработавшая в 2016 году. Первая создана для обеспечения бесперебойного заключения электронных договоров ОСАГО с использованием площадки РСА, вторая направлена на улучшение ситуации с доступностью ОСАГО в некоторых регионах. Страховщики, имеющие там филиалы, осуществляют продажи бумажных полисов ОСАГО в качестве агентов от имени остальных страховщиков — членов РСА.
В случае с подачей заявления финуполномоченному похожая система помогла бы убедиться, что заявитель — не посредник, выступающий от имени потребителя финансовых услуг, а сам потребитель.
Предлагаемую систему можно сравнивать с системой «Единый агент» или даже с системой госуслуг. «Чтобы подтвердить, что вы это вы, надо просто прийти в определенное место и показать себя. Поскольку страховщики между собой связаны, в принципе, вы можете прийти в офис одной компании с тем, чтобы подать жалобу на другую, например», — пояснила Светлана Никитина. Такая система не потребует изменять законодательство, достаточно договоренности между страховщиками. «Также системе не понадобится оператор, в отличие от того же "Единого агента", потому что здесь не будет финансовой составляющей».
Пока страховщики не выработали единой позиции по этой инициативе.
Источник: ПРАЙМ
Буквально пять лет назад рынок пестрил оригинальными продуктами вроде карты «Зеленая польза» для вегетарианцев, «Карты паломника», карты «Халяль» и других узкосегментированных карт. Сейчас же предложения от банков по дебетовым продуктам сократились до флагманской карты, карты для бизнеса и (иногда) детского «пластика» с креативным дизайном. Нельзя сказать, что кредитные организации перестали бороться за клиента через дебетовые продукты, но изменились методы и подходы к привлечению