Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Страховщики нуждаются в единой системе идентификации клиентов
04.12.2019

Страховщики нуждаются в единой системе идентификации клиентов

Служба финуполномоченного предлагает создать в России систему, похожую на службу «Единый агент» в сфере ОСАГО


Система облегчит клиенту подачу жалобы, заявила финансовый уполномоченный в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций Светлана Никитина на конференции «Барьер-2019».

Сейчас в этой сфере действует система «е-Гарант», запущенная в 2017 году, и система «Единый агент», заработавшая в 2016 году. Первая создана для обеспечения бесперебойного заключения электронных договоров ОСАГО с использованием площадки РСА, вторая направлена на улучшение ситуации с доступностью ОСАГО в некоторых регионах. Страховщики, имеющие там филиалы, осуществляют продажи бумажных полисов ОСАГО в качестве агентов от имени остальных страховщиков — членов РСА.

В случае с подачей заявления финуполномоченному похожая система помогла бы убедиться, что заявитель — не посредник, выступающий от имени потребителя финансовых услуг, а сам потребитель.

Предлагаемую систему можно сравнивать с системой «Единый агент» или даже с системой госуслуг. «Чтобы подтвердить, что вы это вы, надо просто прийти в определенное место и показать себя. Поскольку страховщики между собой связаны, в принципе, вы можете прийти в офис одной компании с тем, чтобы подать жалобу на другую, например», — пояснила Светлана Никитина. Такая система не потребует изменять законодательство, достаточно договоренности между страховщиками. «Также системе не понадобится оператор, в отличие от того же "Единого агента", потому что здесь не будет финансовой составляющей».

Пока страховщики не выработали единой позиции по этой инициативе.

Источник: ПРАЙМ







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ