Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Наступило время IT—департаментов
01.01.2011 Аналитика

Наступило время IT—департаментов

Российские банки в ближайший год не смогут резко увеличить затраты на информационные технологии. Поэтому конкуренция среди российских поставщиков банковского ПО возрастет еще заметнее, считает генеральный директор компании ФОРБИС Андрей Зуев

 


— Андрей, как изменился подход банков к выбору IT-решений в посткризисный период?

— В настоящее время решение о внедрении новых модулей принимается не бизнес-подразделениями, а напрямую IT-департаментами исходя из технологической стороны тех или иных программных продуктов, ведь именно на департаменты информационных технологий легла задача повышения эффективности работы банков. В таком состоянии рынок будет пребывать до тех пор, пока не начнется явный подъем экономики и потребности бизнеса банка не выйдут на первое место. По моим оценкам, такая ситуация сохранится как минимум до конца 2011 года. Это повторение той конфигурации, которая наблюдалась в течение нескольких лет после предыдущего кризиса. 

— По вашему мнению, какой подход более удобен для банка — объединять решения на основании одной платформы или делать лоскутный IT-ландшафт?

— Как правило, все поставщики решений отвечают: «Должна стоять единая АБС, причем нашей компании». На самом деле, особенно с учетом прошедшего кризиса, банки не готовы менять корневые решения. И на практике, если построить IT-ландшафт из лучших модулей, отвечающих за автоматизацию тех или иных бизнес-процессов, и объединить их грамотно с архитектурной и технологической точек зрения, то такое решение нисколько не хуже единой АБС. Более того, если посмотреть на состояние дел в крупных банках, то ни в одном из банков из первой двадцатки нет единой АБС. Бывает, что стоят по три АБС в ряд, к ним присоединены многочисленные модули, и ни у кого нет иллюзий, что всю эту конструкцию можно заменить на единую АБС. 
В то же время для банков с 21-го по 100-й, особенно с 50-го по 100-й, исходя из их размеров, объемов бизнеса и затрат на IT единая АБС — единственно верное решение. 

— Как изменился характер конкуренции на рынке банковского ПО после кризиса?

— На первые позиции вышли отечественные производители. Российские компании укрепляются, получают новые инвестиции и свежие кадры. В то же время на рынке происходит смена лидеров. Параллельно решения компаний из второго-третьего эшелона тоже стремительно улучшаются, пополняются новым функционалом. Все компании получают шанс побороться за клиентов в своем сегменте.
Так как рост расходов на банковский IT не будет существенным, конкуренция очень возросла. Конкурентная борьба идет между теми, кто друг друга знает и кого знает весь рынок, поэтому будут включаться механизмы личных связей, прямых продаж. 

— Как изменятся объемы рынка и какие продукты будут наиболее востребованы банками в 2011 году?

— Резкого роста закупок в 2011 году я не предвижу, объемы вырастут лишь процентов на 10. Банки еще в течение двух-трех лет после завершения кризиса будут расчищать свои портфели. 
Востребованность корневых решений, смены АБС будет невелика: банки уже этим процессом «наелись». Рынок привлечений сейчас не такой существенный, в этой части больших изменений также не произойдет. После кризиса быстрее оживает кредитование, особенно корпоративное, и финансирование торговли. Продукты, автоматизирующие данные бизнес-процессы, будут пользоваться большой популярностью. Вообще же будут наиболее востребованы продукты, которые помогают быстро привести бизнес в порядок: управление кредитным портфелем, размещение кредитов, работа с просроченной кредитной задолженностью. Хорошее ПО поможет банкам решить посткризисные проблемы.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ