Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В конце 2011 года был зафиксирован всплеск ожиданий предпринимателей относительно доступности финансирования со стороны банков. Весной 2012 года мы видели, что ожидания МСБ идут на спад. При том, что сейчас у бизнеса есть катастрофическая потребность в финансовых ресурсах. Однако две трети предприятий все же планируют использовать собственные средства, а только потом привлекать ресурсы через кредитование банками и предоставление займов от МФО
По итогам наших исследований мы наблюдаем, что банки не готовы работать с сегментом МСБ в полном масштабе. Банковская статистика говорит, что они предпочитают кредитовать физлиц, нежели МСБ. Причин тому несколько, но основные — это непрозрачность бизнеса и отсутствие качественного и понятного обеспечения.
Когда же предприниматели обращаются к банкам, то в первую очередь их, естественно, интересуют условия по кредиту, во-вторых, — надежность банка, и в-третьих, —доверительные отношения с ним. Для предпринимателя очень важно личное общение и взаимоотношения с менеджером кредитной организации.
Из каналов коммуникаций, которые лучше использовать банкам, чтобы сообщать МСБ о своих предложениях, наиболее эффективным каналом, по итогам исследований НАФИ, является Интернет. Именно там предприниматели наиболее активно изучают предложения банков. Они в основном представлены в поисковых системах (34%), на корпоративных сайтах банков (31%) и на специализированных банковских, финансовых и бухгалтерских порталах (16%). Второй по популярности канал — директ-маркетинг. На третьем месте — реклама в печатных СМИ, в первую очередь, в бухгалтерских и налоговых изданиях (64%), а затем — в региональных (16%).
Искать информацию о банковских услугах в Интернете больше предпочитают микро- и малый бизнес. «Середнячки» более избалованы и ориентируются на прямые предложения со стороны банков. Если рассматривать отраслевой аспект, то предложения по кредитам в Интернете чаще ищут предприятия оптовой и розничной торговли. Предприятия АПК предпочитают печатные СМИ.
Варианты ответа |
Тип бизнеса |
|
||
Микробизнес |
Малый бизнес |
Средний бизнес |
Всего |
|
Условия по кредиту (процентные ставки, срок кредита, комиссии и т.д.) |
46% |
47% |
45% |
46% |
Надежность банка |
35% |
38% |
41% |
37% |
Длительность работы на рынке МСБ |
11% |
15% |
15% |
13% |
Оперативность принятия решения о выдаче кредита |
10% |
10% |
8% |
10% |
Доверительные отношения с банком, личные контакты |
8% |
11% |
13% |
10% |
Положительные отзывы и рекомендации коллег, партнеров, знакомых |
6% |
3% |
3% |
4% |
Соблюдение конфиденциальности информации |
3% |
3% |
3% |
3% |
Профессионализм менеджеров |
1% |
2% |
1% |
1% |
Другое |
2% |
1% |
1% |
1% |
Затрудняюсь ответить |
7% |
6% |
4% |
6% |
* Инициативный всероссийский опрос НАФИ в сентябре 2011 года. Опрошено 2000 предприятий в 8 федеральных округах.
Человек большую часть жизни отдает работе. И, конечно, микроклимат в офисе крайне важен для каждого сотрудника. Вовлеченная команда лучше справляется с задачами, ее работа направлена на достижение цели, а внутри коллектива царят гармония и комфорт. Как поддерживать состояние баланса в финансовой среде и почему арт-тимбилдинги могут быть полезны сотрудникам компаний наравне с обучающими курсами?
Страховая компания при поддержке ресурсного центра «Мосволонтер» приняла участие в экологической акции по уборке территории объекта культурного наследия Москвы — Государственного дворцово-паркового музея-заповедника «Кусково»