Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В конце 2011 года был зафиксирован всплеск ожиданий предпринимателей относительно доступности финансирования со стороны банков. Весной 2012 года мы видели, что ожидания МСБ идут на спад. При том, что сейчас у бизнеса есть катастрофическая потребность в финансовых ресурсах. Однако две трети предприятий все же планируют использовать собственные средства, а только потом привлекать ресурсы через кредитование банками и предоставление займов от МФО
По итогам наших исследований мы наблюдаем, что банки не готовы работать с сегментом МСБ в полном масштабе. Банковская статистика говорит, что они предпочитают кредитовать физлиц, нежели МСБ. Причин тому несколько, но основные — это непрозрачность бизнеса и отсутствие качественного и понятного обеспечения.
Когда же предприниматели обращаются к банкам, то в первую очередь их, естественно, интересуют условия по кредиту, во-вторых, — надежность банка, и в-третьих, —доверительные отношения с ним. Для предпринимателя очень важно личное общение и взаимоотношения с менеджером кредитной организации.
Из каналов коммуникаций, которые лучше использовать банкам, чтобы сообщать МСБ о своих предложениях, наиболее эффективным каналом, по итогам исследований НАФИ, является Интернет. Именно там предприниматели наиболее активно изучают предложения банков. Они в основном представлены в поисковых системах (34%), на корпоративных сайтах банков (31%) и на специализированных банковских, финансовых и бухгалтерских порталах (16%). Второй по популярности канал — директ-маркетинг. На третьем месте — реклама в печатных СМИ, в первую очередь, в бухгалтерских и налоговых изданиях (64%), а затем — в региональных (16%).
Искать информацию о банковских услугах в Интернете больше предпочитают микро- и малый бизнес. «Середнячки» более избалованы и ориентируются на прямые предложения со стороны банков. Если рассматривать отраслевой аспект, то предложения по кредитам в Интернете чаще ищут предприятия оптовой и розничной торговли. Предприятия АПК предпочитают печатные СМИ.
Варианты ответа |
Тип бизнеса |
|
||
Микробизнес |
Малый бизнес |
Средний бизнес |
Всего |
|
Условия по кредиту (процентные ставки, срок кредита, комиссии и т.д.) |
46% |
47% |
45% |
46% |
Надежность банка |
35% |
38% |
41% |
37% |
Длительность работы на рынке МСБ |
11% |
15% |
15% |
13% |
Оперативность принятия решения о выдаче кредита |
10% |
10% |
8% |
10% |
Доверительные отношения с банком, личные контакты |
8% |
11% |
13% |
10% |
Положительные отзывы и рекомендации коллег, партнеров, знакомых |
6% |
3% |
3% |
4% |
Соблюдение конфиденциальности информации |
3% |
3% |
3% |
3% |
Профессионализм менеджеров |
1% |
2% |
1% |
1% |
Другое |
2% |
1% |
1% |
1% |
Затрудняюсь ответить |
7% |
6% |
4% |
6% |
* Инициативный всероссийский опрос НАФИ в сентябре 2011 года. Опрошено 2000 предприятий в 8 федеральных округах.
В эпоху, когда компании в значительной степени полагаются на облачные вычисления, эффективное управление затратами на облака становится одной из важнейших задач. Павел Токарев, директор по технологическим инновациям компании «Инферит Клаудмастер», раскрывает возможности подхода FinOps, основанного на гибком взаимодействии Finance (финансовое управление) и IT Operations (или DevOps). Эта практика помогает организациям оптимизировать затраты на облачные вычисления, в полной мере используя потенциал облачных сервисов
Как меняется рынок электронной коммерции, какую долю занимают сервисы СБП в онлайн-платежах и какие перспективы у BNPL, в интервью «Б.О» рассказал Алексей Киричек, руководитель департамента развития эквайринга и платежных сервисов Альфа-Банка
Почему развитие онлайн-банкинга для крупных корпораций отстает от ДБО для физлиц и МСБ и как Альфа-Банк намерен исправить это положение, в интервью «Б.О» рассказал Сергей Паршиков, руководитель департамента цифровых каналов юридических лиц Альфа-Банка