Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

20.02.2018 Best-practice
Агенты будущего

Сегодня ситуация в банковском бизнесе такова, что поддерживать обширную классическую территориальную сеть каждому отдельно взятому банку становится нерентабельно




Банки вынуждены сокращать территориальное присутствие. При этом спрос на финансовые услуги в некоторых районах остается неудовлетворенным. Эту коллизию можно решить с помощью финансовых маркетплейсов — специализированных площадок, на которых разные банки представляют свои продукты, при этом не несут расходов на содержание собственных отделений. Клиенты получают возможность в одном офисе сравнить продукты нескольких банков и приобрести наиболее выгодные из них или купить сразу несколько. Таким образом, вместо нескольких классических отделений появляется одна площадка с широким выбором банковских продуктов.

Высокая конкуренция предъявляет особые требования к качеству коммуникации с клиентами. Выбор банковских продуктов на рынке ограничен, и битва за клиентов теперь происходит на поле клиентского сервиса. Банки уделяют приоритетное внимание каждой точке контакта с потребителем — обеспечивают удобный график работы контакт-центров, понятное описание и доступность продуктов, удобство web-представительств и мобильных приложений. Финансовый маркетплейс — это новый канал взаимодействия банка с клиентом.

Пионер тренда

Первым в стране финансовый офлайн-маркетплейс внедрил Геобанк на базе многофункциональных банковских офисов (МБО). В отделениях МБО запустили продажи продуктов банков-партнеров и обслуживание их клиентов. Придумала и реализовала проект команда во главе с Михаилом Сахиным, которая пришла в Геобанк летом 2016 года. На тот момент у Банка действовало одно отделение в...



Сейчас на главной