Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Алексей Войлуков про… заявления о мошенничестве, новый сервис жилья
16.08.2022 FinSecurityFinTechАналитика

Алексей Войлуков про… заявления о мошенничестве, новый сервис жилья

Итоги недели с вице-президентом АБР


Среда, 10 августа

Заявления о мошенничестве через колл-центры банков

Эксперты предложили дать гражданам возможность оформлять через колл-центры банков заявление в полицию о мошенничестве. Это позволит не терять огромное количество времени правоохранительным органам. С данными обращениями банки могли бы автоматически передавать сведения об оспариваемой операции, а также быть стороной разбирательства.

Сейчас все необходимые сведения и документы от банков и операторов связи могут доходить до следствия месяц и более. Это значительно усложняет и затягивает поиск мошенников. Естественно, аферисты успевают несколько раз перевести и обналичить деньги, и их уже невозможно будет вернуть.

Необходимо создать полноценный доверительный документооборот между регулятором, правоохранительными органами, банками и судебной системой. Это позволило бы получать в автоматическом режиме стандартизованные решения суда о временной заморозке украденных мошенниками сумм на их счетах, участвующих в цепочке получения и в переводе украденных средств. Также нужно менять законодательство, чтобы кредитные организации в случае, если мошенники обманули их клиента, могли с его согласия выступать стороной защиты по представлению определенных документов в правоохранительные органы и суды. В Госдуме уже одобрен в первом чтении законопроект об информационном взаимодействии регулятора с МВД. Но пока он подразумевает заключение соглашения между ними, где будут определены виды сведений, а также порядок, сроки и формат их передачи через ФинЦЕРТ уже подтвержденной информации по счетам мошенников.

Пятница, 12 августа

Сервис жилья от Ростреестра и Минцифры

Росреестр и Минцифры готовят внедрение нового суперсервиса «Мое жилье». С его помощью все, что касается сделок с куплей-продажей недвижимости, можно будет делать, «не выходя из дома».

Главные тезисы из работы сервиса:

  • авторизация через ЕСИА («Госуслуги» — значит вход через одно окно);
  • онлайн-поиск контрагента и банка (не будем больше рыскать по всем доступным каналам в поисках объявлений, риэлторов, сайтов банков — все в одном приложении);
  • конструктор договоров с загрузкой данных сторон сделки (значит, «нет» ошибкам, связанным с человеческим фактором) и проверкой данных в нем (автоматически —  с помощью сервисов МВД, ЕГРН, ЖКХ и т.д.);
  • онлайн-подписание договора УКЭП (никакой «художник» не нарисует вашу подпись);
  • онлайн-передача документов в Росреестр и получение их (без документов и посещений МФЦ).

Похожий функционал есть у «ДомКлик». Услуга удобная, но стоит денег. Правительственный сервис подразумевает бесплатную основу. При этом у «Мое жилье» будет и свое ноу-хау: онлайн-регистрация по месту жительства и заключение договора с управляющей компанией.

Теперь посчитаем экономию для потребителей. Количество заключенных договоров купли-продажи жилья в прошлом году составило 4,24 млн штук, в этом году — 1,67 млн. Из них договоров с ипотекой — 3,45 млн и 1,28 млн.

Разработчики заявляют, что использование сервиса на этапе заключения сделки для «ипотечников» экономит около семи поездок в разные инстанции и 20 дней на прохождение документов. Плюсуем к этому прописку и «разговор» с УК — четыре поездки и четыре дня. Процесс ускоряется на 24 дня, и мы быстрее сможем стать владельцем квартиры мечты. Ну, и, конечно, сохраняем свою нервную систему в эти 24 дня. Итого: 28 млн часов сэкономленного времени (и это — если на поездки вы затратили два часа и ездили без приятеля).






Новости Новости Релизы