Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банк для простых людей подвел итоги работы
05.04.2018 Аналитика

Банк для простых людей подвел итоги работы

Почта Банк увеличил чистую прибыль за 2017 год на 25%


2 апреля в отеле Арарат Парк Хаятт состоялся пресс-завтрак, посвященный подведению финансовых итогов работы Почта Банка в 2017 году. На вопросы журналистов ответили президент-председатель правления банка Дмитрий Руденко и его заместители. Спикеры осветили ключевые показатели деятельности финансовой организации в 2017 году, а также рассказали о планах банка на 2018 год, в том числе и о реализации совместных проектов Почта Банка и Почты России и развитии сети банка на базе почтовых отделений.

Банк роста

Дмитрий Руденко сразу начал с того, что Почта Банк — это банк роста. Во-первых, чистая прибыль выросла на 25%, превысив аналогичный показатель 2016 года, составив 1,5 млрд. рублей. Активы достигли 247,6 млрд. рублей. Во-вторых, инфраструктурный платеж «Почте России» увеличился более чем в 4 раза и составил 3,2 млрд. рублей. Хотя годом ранее этот показатель составлял 750 млн. рублей. Почта Банк впервые вошел в топ-3 игроков рынка по объему выдачи кредитов наличными (133 млрд. рублей). Они и стали драйвером роста кредитного портфеля в целом. За отчетный период кредитный портфель по МСФО (до резервов) превысил 196 млрд рублей. Общий объем продаж кредитных продуктов год к году вырос на 84%, до 159 млрд рублей. Объем пассивов по итогам 2017 года составил 170 млрд. рублей (+365%год к году), в том числе 132 млрд. рублей — срочные депозиты, 38,2 млрд. рублей — это текущие счета населения.

 

Дмитрий Руденко, Почта Банк. Фото: Ольга Грекова / «Б.О»

Дмитрий Руденко, Почта Банк. Фото: Ольга Грекова / «Б.О»

«В 2017 году мы делали упор на повышение как территориальной, так и ценностной доступности наших продуктов для россиян в 82 регионах страны, — сообщает Дмитрий Руденко. — Работа в почтовых отделениях и развитие цифровых каналов обслуживания, позволяют нам снижать операционные издержки, привлекать новых клиентов и повышать качество кредитного портфеля. Стоимость риска по нему снизилась до 5,7% против 7,2% годом ранее».

Георгий Горшков, первый зампред Почта Банка добавляет, что региональная сеть состотоит из отделений разных форматов. Первый – это флагманские клиентские центры, напоминающие классические отделения, но работающие без касс. В 2016 году таких отделений было 335, в 2018 году их стало 345. «В каждом крупном городе России мы стараемся такую точку иметь. Конечно, в крупных городах, в Москве и Петербурге, флагманских центров у нас больше. Но тем не менее, основу нашей сети составляют точки присутствия в отделениях почтовой связи: 1600 точек в 2016 году, плюс 3500 точек в 2017 году. Это так называемые финансовые окна формата «Б». Это точки в отделениях связи, где есть брендированное окно Почта Банка, работает сотрудник, рядом установлен банкомат», — резюмировал Георгий Горшков. Банк открывает такие пункты в самых крупных и проходимых отделениях Почты Рооссии, где сосредоточено наибольшее число клиентов, заинтересованных в получении финансовых услуг. В таких точках сотрудники банка помогут клиенту по всему спектру услуг банка - и открыть сберегательный счёт, и разместить депозит, и получить кредит или кредитную карту. Все это банк делает с помощью современной биометрической платформы и банкоматов, которые работают по принципу рециркуляции банкнот, что снижает издержки, в том числе, и на инкассации. Но есть и третий вид отделений. «Точки формата «П», где функции банка выполняет сотрудник почты, который является нашим агентом.

Дмитрий Руденко: В 2017 году мы делали упор на повышение как территориальной, так и ценностной доступности наших продуктов для россиян в 82 регионах страны

Это тоже рынок финансовых услуг, но потенциал его чуть ниже, поскольку у сотрудника почты есть и другая работа: продавать марки, выдавать посылки», — говорит Георгий Горшков. Точки «П» открываются в менее проходимых отделениях почтовой связи, а также в небольших населенных пунктах, в которых может проживать всего несколько сотен жителей. Но тем не менее, здесь люди также заинтересованы в открытии счетов, получении заработных плат, отправлении или получении денежных переводов, в кредитах. Поэтому короткие заявки на кредит сотрудники почты — агенты банка тоже принимают.

Работа с пенсионерами

По словам Горшкова, именно Почта Банк платит самые высокие проценты на остаток по пенсионным счетам, а благодаря переводу пенсии на карту «Мир» Почта Банка, уже не нужно приходить за наличными деньгами в чётко отведенные дни.

 

Георгий Горшков, Почта Банк. Фото: Ольга Грекова / «Б.О»

Георгий Горшков, Почта Банк.Фото: Ольга Грекова / «Б.О»

«Почта Банк — самый быстрорастущий банк в мире. На конец 2017 года он присутствует практически во всех регионах России, в более чем 4000 населенных пунктах. Это банк для самых простых людей. Более 75% сети находится в сельских населенных пунктах. Это те населенные пункты, откуда большинство банков уходит, или где банков никогда и не было, но теперь есть Почта Банк, и люди довольны», — заключает Георгий Горшков.

‎По словам Дмитрия Руденко все почтовые банка мира демонстрируют почтово-сберегательную или почтово-расчетную технологию. При создании Почта Банка тоже говорилось о том, что постепенно он превратится в сберегательно-расчетный банк с функциями кредитования. И сегодня банк практически приблизился к самофондированию: депозиты привлекаются и на почте, и через банковских сотрудников, и через дистанционные каналы.

Георгий Горшков: Более 75% сети находится в сельских населенных пунктах

Также в банке растут и сберегательные счета — это текущие счета банка. В конце 2017 года на них осталось 38 млрд. рублей, с процентной ставкой на остаток. В то же время сохраняется возможность быстрого использования денег для нужд банка. «В этом сегменте мы растем быстрее рынка, но надо признать, что долгое время мы не занимались депозитами. Начали вести эту деятельность в середине прошлого года», — констатирует Дмитрий Руденко.

Дистанционные каналы

Клиентская база банка за год увеличилась на 3 млн. человек и превысила 6,3 млн. человек во всех регионах страны. Также возросло и число пользователей дистанционных каналов обслуживания. Оно увеличилось с 900 тысяч человек до 5,2 млн. человек. Мобильное приложение «Почта Банк Oнлайн» согласно результатам исследования Markswebb Rank & Report Mobile Banking Rank, признано одним из лучших в России. «Достаточное число людей пользуются мобильным приложением в полной мере, для этого человеку нужно один раз подписать с нами договор. С этого момента в мобильном приложении вам доступны заявка на получение кредита, депозита, заказ кредитной карты. Даже участки во время голосования за Президента России можно было выбрать, пройдя из приложения по ссылке на сайт Госуслуги. Если нужно подтверждение учётной записи на Госуслугах, пожалуйста, все здесь, - в мобильном приложении банка. Кроме того, оно позволяет пользоваться массой сервисов, таких как, сканирование QR-кода при оплате ЖКХ-услуг, онлайн-покупки», — поясняет Дмитрий Руденко.

Биометрический банк

Почта Банк активно сотрудничает с государством и по инновационной теме, например, по биометрическому распознаванию клиентов. Почта Банк участвует в этой разработке совместно с «Ростелекомом» и ЦБ: «Мы активные участники этого проекта, так как имеем большой опыт использования системы биометрического распознавания. Сейчас ее будем модифицировать так, чтобы она стала частью национального финансового стандарта. В недалеком будущем ожидается, что Почта Банк обязательно этот сервис будет и принимать, и предоставлять. Для этого к распознаванию лиц специалисты добавляют и распознавание голоса», — замечает Руденко.

 

Фото: Ольга Грекова / «Б.О»

Фото: Ольга Грекова / «Б.О»

Еще одним масштабным проектом стал запуск кобрендинговой карты «Пятерочка» совместно с одноименной сетью. Эта карта, по словам Дмитрия Руденко, благодаря значительному пересечению целевой аудитории и ретейлера, обладает мощным потенциалом, который уже в ближайшее время позволит ей стать крупнейшем кобрендинговым проектом на рынке банковских услуг России. В сентябре – декабре 2017 года было выдано более 400 тыс. карт «Пятерочка».

Банк начал работать в регионах Северного Кавказа и Дальнего Востока. Эти края традиционно характеризуются невысоким уровнем доступности финансовых услуг, особенно для жителей сельской местности. Но Почта Банк планирует развиваться и там. Это позволит увеличить кредитный и депозитный портфели. В 2018 году банк планирует нарастить сеть до 17 тысяч точек.






Читайте также

Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ