Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

20.10.2016 Аналитика
Банковские АБС: а есть ли они?

«Банковское обозрение» уже обращалось к теме анализа состояния дел в сегменте банковских АБС (Core Banking Systems). Обычно результаты исследований оказывались ожидаемо предсказуемы. Однако на этот раз анализировать оказалось, собственно, нечего… Этому и будет посвящен цикл публикаций по теме АБС



Можно долго теоретизировать, сидя дома на диване или на очередном круглом столе с участием набивших всем оскомину «банковских экспертов» и рассуждая о том, как изменился банкинг, или о том, что «придет FinTech и съест наш ланч». Однако даже недолгое общение с практикующими банкирами и представителями IT-компаний, занимающимися разработкой ПО для финансовой сферы, моментально переносит в иную реальность.
«Банки понимают необходимость “цифровизации” своей бизнес-модели, но на практике любые нововведения даются им куда сложнее. В основном они сосредоточены на развитии дистанционных каналов взаимодействия, и многие добились в этой области впечатляющих успехов. Об этом действительно много говорят. Но вот при этом их бэк-офисные системы (АБС, Core Banking Systems), архитектура большинства из которых создавалась в середине 90-х, до сих пор не рассматриваются бизнесом как средство повышения конкурентоспособности на рынке», — уверен заместитель генерального директора SAP СНГ Дмитрий Красюков.
Легче найти покемона, чем АБС
«Б.О» обратился за комментариями к представителям крупнейших банков страны и получил, на первый взгляд, крайне неожиданные ответы.
Михаил Захаров, директор департамента развития АБС компании «Сбербанк-Технологии», считает: «В будущем не будет АБС — будет экосистема для оказания собственных и сторонних услуг клиенту, причем понятие клиента становится весьма широким. В общем случае — это человек, пожелавший воспользоваться определенными услугами банка и необязательно...



Сейчас на главной