Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Анастасия Агафонова, руководитель департамента по работе с состоятельными семьями банка «Уралсиб», рассказала «Б.О» об итогах 2022 года, наиболее популярных и эффективных стратегиях управления инвестиционным портфелем, а также о планах развития премиального направления в 2023 году
— Анастасия, какую динамику показал портфель премиального сегмента в 2022 году?
— Сразу уточню, что в банке «Уралсиб» мы подразделяем премиальное направление на два клиентских сегмента: Premium, где ресурсный портфель клиентов составляет от 2 млн до 40 млн рублей, и Private, где клиентский портфель начинается с 40 млн рублей. Так вот, прошедший год стал для нас успешным как в сегменте Premium, так и в сегменте Private, при том что 2022 год выдался для всех участников российского банковского рынка, пожалуй, самым сложным и непредсказуемым. Но нам удалось вовремя увидеть открывшееся окно возможностей и использовать сложившуюся ситуацию для улучшения своих позиций на рынке. Как результат за год мы нарастили количество активных клиентов в премиальном направлении на 15%. Рост в сегменте Private составил 52%.
За год мы нарастили количество активных клиентов в премиальном направлении на 15%. Рост в сегменте Private составил 52%.
Объем ресурсного портфеля, который включает банковские и небанковские продукты, увеличился на 22%. Значимый рост также показал сегмент Private, увеличившийся на 29%.
— Какие услуги на данный момент наиболее востребованы среди премиальных клиентов?
— Если говорить о премиальных клиентах, то здесь традиционно востребован пакет услуг «Premium», в рамках которого доступны привилегии для путешественников, например проходы в бизнес-залы по программе DragonPass, полис страхования для путешественников до 300 тыс. евро, повышенные процентные ставки по накопительным счетам и вкладам, премиальная кредитная карта MIR SUPREME с бесплатным обслуживанием, кредитным лимитом до 1,5 млн рублей, льготным периодом до четырех месяцев и повышенным кешбэком.
В этом году банк запустил эмиссию карт платежной системы UnionPay. С картами этой международной платежной системы можно совершать покупки в поездках за границей — более чем в 150 странах.
Сейчас клиентам уже доступна к выпуску дебетовая карта UnionPay Benefit. В ближайшее время линейка карт будет дополнена картой самого высокого уровня — UnionPay Diamond, которая будет доступна к выпуску держателям пакетов услуг.
Анастасия Агафонова, руководитель департамента по работе с состоятельными семьями банка «Уралсиб»
Если клиент хочет приобрести недвижимость за рубежом, получить консультационное сопровождение или открыть зарубежный счет, то у нас все это можно реализовать легко и быстро. В 2022 году среди наших премиальных клиентов очень популярными стали направления ОАЭ и Турции. Не исключено, что этот тренд сохранится и в 2023 году.
— Какие стратегии управления портфелем пользуются наибольшей популярностью?
— При формировании портфеля клиенты прежде всего отталкиваются от текущих рисков, и 2022 год стал годом ухода прежде всего от рисков инфраструктурных. Еще бы, ведь до сих пор остаются заблокированными многие еврооблигации и структурные ноты иностранных эмитентов в европейских депозитариях Euroclear и Clearstrеam. Вместе с тем одной из основ защиты от рисков является широкая диверсификация, поэтому клиенты (особенно сегмента HNWI) стремятся использовать несколько юрисдикций хранения, среди активов выбирают инструменты с защитой капитала, долговые инструменты. Многие клиенты, живущие в России, стремятся размещать средства в консервативные рублевые или валютные (в основном еврооблигации) инструменты, полностью реализуемые через российскую инфраструктуру, а также золото. За рубежом спросом пользуются варианты инвестиций в еврооблигации, сбалансированные стратегии на крупнейшие рынки акций и недвижимость.
— Какие необычные lifestyle-задачи вы решали в последнее время?
— В 2022 году клиенты стали ставить перед нами скорее стратегические задачи. Связаны они были с покупкой недвижимости и релокацией валютного капитала. Мы помогали с покупкой квартир и вилл в Дубае, оформляли различные документы в Турции и в странах Карибского бассейна.
По-прежнему был спрос и на московскую недвижимость; возможно, этому способствовал некоторый дисконт, возникший на рынке элитного жилья. Все понимали, что этот тренд может быть довольно скоротечным, и старались не упустить такую возможность удачных инвестиций.
Наши клиенты продолжают путешествовать. Мы организуем для них отдых в разных уголках света. В качестве примера приведу поездку семьи наших клиентов на Северный полюс. Это был один из самых интересных подобных проектов, и я очень рада, что удалось его успешно реализовать.
Ежегодно мы реализуем множество задач и всегда отслеживаем тренды рынка нефинансовых услуг. Это позволяет нам идти в ногу со временем, предлагая актуальные продукты и предугадывая желания наших клиентов.
— Что отличает «Уралсиб Private Banking» от премиальных сегментов других банков?
— Это в первую очередь возможность переводов с использованием SWIFT. Банк не вошел в санкционные списки и готов предоставлять эту услугу клиентам. Мы также предлагаем международную дебетовую карту Union Pay, которая пользуется спросом у клиентов, выезжающих за рубеж. У нас в банке можно хранить евро без комиссий, есть депозиты в китайских юанях. Также клиенты нашего банка могут совершать переводы в турецких лирах, скоро к ним добавятся дирхамы.
Кроме того, мы предлагаем возможность размещения средств на зарубежных площадках, наличие своего брокера и гибких тарифов на конвертацию.
— Какие планы по развитию премиального сегмента на 2023 год?
— Мы планируем расширение продуктовой линейки как в области банковских, так в области небанковских продуктов. Совсем скоро начнем открывать брокерские счета на международной площадке. Хотелось бы, развиваясь, сохранить главные качества, которые в течение многих лет являются неотъемлемой частью премиального направления нашего банка: гибкость и высокий уровень клиентского сервиса.
По темпам цифровизации и внедрения инноваций банковский сектор России давно занимает лидирующие позиции. Еще в 2020 году, согласно исследованию компании Deloitte, Россия вошла в топ-10 стран по цифровизации банков. Куда направлен вектор инноваций четыре года спустя? Какие подходы к автоматизации финансовых процессов находятся на гребне технологической волны?
Когда наступает банкротство организации или гражданина, это событие, как правило, затрагивает интересы очень и очень многих: самого должника, его контролирующих и аффилированных лиц, реальных и потенциальных контрагентов должника, иных субъектов — в том числе и государства. Поэтому информация о факте возбуждения и ходе дела о банкротстве должна быть публичной, чтобы широкий круг лиц мог соответствующие сведения получить, проанализировать и оценить, например, в контексте собственных рисков продолжения взаимоотношений с должником