Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Бренд как инструмент привлечения инвестиций
10.09.2013 Мнение

Бренд как инструмент привлечения инвестиций

Правильно разработанный бренд позволят ясно и понятно донести сообщение о планах и концепции развития территории, ее сравнительных конкурентных преимуществах для всех ключевых групп


Профильные инвесторы осознают вектор развития инфраструктуры и экономики региона, местный бизнес будет усиливать свою специализацию в соответствии со стратегическими приоритетами области, жители и релевантные специалисты будут притягиваться в соответствии с заявленной флагманской отраслью.

Учитывая, что маркетинг и брендинг — это все-таки лишь коммуникационные средства, заявляющие и транслирующие обещания территории, их неправильно будет рассматривать вне контекста комплексного развития территории — «продукта» в виде соответствующей инфраструктуры и среды. Ведь привлеченные ярким брендом бизнесы и инвесторы будут испытывать разочарование и отторжение от обещаний, несоответствующих заявленному «продукту». Учитывая, что «продукт» в виде соответствующей инфраструктуры в большинстве регионов пока не сформирован, региональные власти должны будут вкладывать соответствующие ресурсы в развитие своих территорий.

Когда большинство региональных бюджетов дефицитны, а Минфин планирует сократить бюджетное кредитование в ближайшие годы, нет иного выхода, кроме как привлекать частные деньги. Следует ожидать расширение целевых инфраструктурных займов для развития на открытом, в том числе биржевом, рынке (по типу облигационного займа на «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге). С открытием доступа к российским биржам через Euroclear и Clearstream вырастет интерес иностранных инвесторов к субфедеральным облигациям. Таким образом, все шире будет реализовываться схема Tax increment financing (финансирование в счет роста будущих налоговых поступлений).

Чтобы эффективно и недорого привлекать средства частных инвесторов, фондов и корпораций развития, региональным властям нужно будет ясно и понятно объяснить видение направлений своего развития.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ